Дополнительная общеразвивающая программа творческой направленности «Песочные фантазии» студии «Синяя птица».

Описание образовательной программы

«Рисование на песке» раннего возраста  направлена на развитие  эмоциональной отзывчивости, его творческого воображения, развитие межполушарного взаимодействия и мелкой моторики, успешной адаптации. Манупулирование с песком гармонизирует  психоэмоциональное состояние  ребенка  раннего возраста в период  адаптации. Индивидуальные занятия  могут содержать  темы общего развития ребенка. Если ребенок отходит от темы занятия, это значит, что для него очень важно в данный момент времени получить опыт  именно  в этой  деятельности. Инициатива ребенка-самое важное. «Рисование на песочном столе» с использованием светового стола  многофункциональная и решает  самые различные  проблемы поведения детей: агрессивность, непослушание, гиперактивность (только индивидуальные занятия). Эмоциональные проблемы: неуверенность в себе, низкая самооценка, застенчивость, тревожность, страхи, ночные кошмары.

Рисование песком позволяет расслабиться, недаром говорят, что песок «заземляет» негативные эмоции, снимает стрессы и внутренние зажимы, поэтому работу с песком полезно также проводить с агрессивными, гиперактивными и легко возбудимыми  детьми. Данная методика  решает коммуникативные проблемы: поступление или смена детского садика, трудности в общении с другими детьми и взрослыми.

     Развивающая  программа для детей 4-6 лет.

«Синяя птица» (по развитию  произвольного  внимания, зрительно-моторной координации,  мелкой  моторики с детьми старшего дошкольного возраста).

Программа созданная на основе изучения научной литературы, а также практического опыта и интегративности видов деятельности из психологии, педагогики и художественного творчества и  литературы: Тупичкина Е.А. «Мир песочных фантазий»: Программа обучения детей рисованию песочных картин в технике «Sand Аrt» (для детей

дошкольного и младшего школьного возраста), М:АРКТИ,2017г., [5],  Зейц М.  Пишем и рисуем на песке.- М.: Инт. 2010, [1], Грабенко Т.М., Зинкевич-Евстигнеева Т.Д.  Чудеса на песке: Практикум по песочной терапии. – Спб., 2001.,О.Н.Никитиной «Путешествие в песочную страну», СПБ,2018г. [4]Хочу такой сайт

 

Предложенные в программе средства и методы  рисования песком эффективно  развивают  у детей дошкольного возраста мышление, воображение, мелкую моторику рук, зрительно-пространственную ориентировку и  речь, что необходимо для развития школьно-значимых функций. Они научились детализировать и углублять свои идеи, мыслить гибко и оригинально,  так же  гармонизировалось психоэмоциональное состояние детей - они стали более эмоционально устойчивыми и уверенными в себе и в своих силах,  выросла мотивация к получению новых знаний.   

Данный  подход в организации занятий по развитию произвольного  внимания  и  мелкой  моторики  важен в дошкольном возрасте, так как в этот период развития ребенок  готовится к школьному обучению, а данные психические  процессы  необходимы для формирования школьно-значимых функций.

 

Её актуальность обусловлена тем, что средства и методы  рисования песком развивают  произвольное  внимание, мелкую моторику рук, более интенсивно и гармонично происходит развитие познавательных процессов, существенно повышается мотивация ребенка к занятиям. А если учесть, что песок обладает замечательным свойством снимать накопившееся напряжение, то в процессе образовательной работы происходит и гармонизация психо-эмоционального состояния ребенка. Неординарный подход в организации занятий по развитию творческого мышления важен в дошкольном возрасте, так как в этот период развития ребенок воспринимает все особенно эмоционально, а яркие, насыщенные занятия, основанные на развитии творческого мышления и воображения, помогут ему не потерять способность к творчеству.

СИНЯЯ ПТИЦА Дополнительная общеразвивающая программа (скачать)
Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».