Дополнительная общеразвивающая программа творческой направленности «Песочные фантазии» студии «Синяя птица».
Описание образовательной программы
«Рисование на песке» раннего
возраста направлена на развитие эмоциональной отзывчивости, его
творческого воображения, развитие межполушарного взаимодействия и мелкой
моторики, успешной адаптации. Манупулирование с песком гармонизирует
психоэмоциональное состояние ребенка раннего возраста в
период адаптации. Индивидуальные занятия могут содержать темы общего развития ребенка. Если ребенок
отходит от темы занятия, это значит, что для него очень важно в данный момент
времени получить опыт именно в этой деятельности. Инициатива
ребенка-самое важное. «Рисование на песочном столе» с использованием светового
стола многофункциональная и решает самые различные проблемы
поведения детей: агрессивность, непослушание, гиперактивность (только
индивидуальные занятия). Эмоциональные проблемы: неуверенность в себе, низкая
самооценка, застенчивость, тревожность, страхи, ночные кошмары.
Рисование песком позволяет расслабиться,
недаром говорят, что песок «заземляет» негативные эмоции, снимает стрессы и
внутренние зажимы, поэтому работу с песком полезно также проводить с
агрессивными, гиперактивными и легко возбудимыми детьми. Данная
методика решает коммуникативные проблемы: поступление или смена детского
садика, трудности в общении с другими детьми и взрослыми.
Развивающая программа для детей 4-6 лет.
«Синяя птица» (по развитию
произвольного внимания, зрительно-моторной координации,
мелкой моторики с детьми старшего дошкольного возраста).
Программа созданная на основе изучения
научной литературы, а также практического опыта и интегративности видов
деятельности из психологии, педагогики и художественного творчества и
литературы: Тупичкина Е.А. «Мир песочных фантазий»: Программа обучения детей
рисованию песочных картин в технике «Sand Аrt» (для детей
дошкольного и младшего школьного
возраста), М:АРКТИ,2017г., [5], Зейц М. Пишем и рисуем на песке.- М.: Инт.
2010, [1], Грабенко Т.М., Зинкевич-Евстигнеева Т.Д. Чудеса на песке:
Практикум по песочной терапии. – Спб., 2001.,О.Н.Никитиной «Путешествие в
песочную страну», СПБ,2018г. [4]
Предложенные в программе средства и
методы рисования песком эффективно развивают у детей
дошкольного возраста мышление, воображение, мелкую моторику рук,
зрительно-пространственную ориентировку и речь, что необходимо для
развития школьно-значимых функций. Они научились детализировать и углублять
свои идеи, мыслить гибко и оригинально, так же гармонизировалось
психоэмоциональное состояние детей - они стали более эмоционально устойчивыми и
уверенными в себе и в своих силах, выросла мотивация к получению новых
знаний.
Данный подход в организации
занятий по развитию произвольного внимания и мелкой
моторики важен в дошкольном возрасте, так как в этот период развития
ребенок готовится к школьному обучению, а данные психические
процессы необходимы для формирования школьно-значимых функций.
Её актуальность обусловлена тем, что
средства и методы рисования песком развивают произвольное
внимание, мелкую моторику рук, более интенсивно и гармонично происходит
развитие познавательных процессов, существенно повышается мотивация ребенка к
занятиям. А если учесть, что песок обладает замечательным свойством снимать
накопившееся напряжение, то в процессе образовательной работы происходит и
гармонизация психо-эмоционального состояния ребенка. Неординарный подход в
организации занятий по развитию творческого мышления важен в дошкольном
возрасте, так как в этот период развития ребенок воспринимает все особенно
эмоционально, а яркие, насыщенные занятия, основанные на развитии творческого
мышления и воображения, помогут ему не потерять способность к творчеству.