ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ПРЕДПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ПРОГРАММА В ОБЛАСТИ ХОРОВОГО ИСКУССТВА "ХОРОВОЕ ПЕНИЕ"

ДПП ХОРОВОЕ ПЕНИЕ (скачать)

Уровень образования

  • Дополнительное образование

Формы обучения

  • Очная

Нормативный срок обучения

8 лет

Аккредитация

Аккредитации не подлежит согласно части 1 статьи 92 Федерального Закона № 273 «Об образовании в Российской Федерации»


Язык(–и) на которых осуществляется обучение

Русский
порядок, устанавливающий язык получения образования Документ подписан электронной подписью Серийный номер 176382614773150070335747769939328150673109022240 Директор/Заведующий Сотникова Жанна Маратовна Дата подписания документа 04.07.2023 11:10:35 (скачать) (посмотреть) (текст документа)

Учебные предметы, курсы, дисциплины (модули)

  • Хор

    Аннотация к рабочей программе по учебному предмету

    «Хор» (ПО.01.УП.01)

     

     Программа учебного предмета «Хор» разработана на основе и с учетом федеральных государственных требований к дополнительной предпрофессиональной программе в области хорового искусства «Хоровое пение», срок обучения 8 лет.

    Реализуется программа с 1 по 8 класс.

    Учебный предмет «Хор» направлен на приобретение обучающимися знаний, умений и навыков хорового пения, получение ими художественного образования, а также на эстетическое воспитание и духовно-нравственное развитие ученика.

    Цель: развитие музыкально-творческих способностей учащегося на основе приобретенных им знаний, умений и навыков в области хорового исполнительства, а также выявление наиболее одаренных детей в области хорового исполнительства и подготовки их к дальнейшему поступлению в образовательные учреждения, реализующие образовательные программы среднего профессионального образования по профилю предмета.

     Данная программа отражает разнообразие репертуара, академическую направленность учебного предмета «Хор», а также возможность индивидуального подхода к каждому ученику. Форма проведения учебных аудиторных занятий - групповая

    Составители программы - Сотникова Ж. М., заместитель директора по учебной работе МБУ ДО «ДШИ»  «Детская школа искусств» города Богдановича, преподаватель вокально-хорового отделения ВКК.

    Гришкина А. В., преподаватель вокально-хорового отделения ВКК МБУ ДО    «Детская школа искусств» города Богдановича

     
  • Фортепиано

    Аннотация к Рабочей программе по учебному предмету

    «Фортепиано» (ПО.01.УП.02)

    Программа учебного предмета «Фортепиано» разработана на основе и с учетом федеральных государственных требований к дополнительным предпрофессиональным программам в области хорового искусства «Хоровое пение».

     Цель: раскрытие творческой индивидуальности учащихся, формирование художественнотворческих компетенций, развитие музыкальных способностей учащегося на основе приобретенных им базовых знаний, умений и навыков в области фортепианного исполнительства.

    Результаты освоения:

    - знание в соответствии с программными требованиями музыкальных произведений, написанных для фортепиано зарубежными и отечественными композиторами;

    - владение основными видами фортепианной техники, использование художественно оправданных технических приемов, позволяющих создавать художественный образ, соответствующий авторскому замыслу;

    - умения самостоятельного разбора и разучивания на фортепиано несложного музыкального произведения;

    - навыки публичных выступлений на концертах, академических вечерах, открытых уроках и т.п.

    Составитель программы- Коробицына Т. А., заведующая секцией фортепиано, преподаватель ВКК МБУ ДО «Детская школа искусств» города Богдановича

       
    Фортепиано (скачать)
  • Сольфеджио

    Аннотация

    к рабочей программе по учебному предмету «Сольфеджио» (ПО.02.УП.01)

     

             Программа разработана на основе и с учетом федеральных государственных требований к минимуму содержания, структуре и условиям реализации дополнительной предпрофессиональной образовательной программы в области музыкального искусства «Фортепиано», «Струнные инструменты», «Духовые инструменты», «Народные инструменты», «Хоровое пение» в соответствии с объемом времени, предусмотренным на данный предмет ФГТ. Методологическую основу настоящей программы по сольфеджио составили работы З. Кодая, К. Орфа и Э. Вилемсса, Б. Яворского и Б. Асафьева, новые подходы к сольфеджио, М. Карасевой, М. Котляревской-Крафт, В. Куцанова.

    Цель обучения по предмету сольфеджио – развитие профессиональных музыкально-творческих способностей учащихся на основе приобретенных ими знаний, умений, навыков в области теории музыки, связанных с выявлением одаренных детей в области музыкального искусства и подготовкой их к поступлению в профессиональные учебные заведения.

    Составители:

    Лопатина И. Л., преподаватель теоретических дисциплин МБУ ДО  «Детская школа искусств» города Богдановича

    Дудина Т. Н., преподаватель теоретических дисциплин МБУ ДО  «Детская школа искусств» города Богдановича

     
    СОЛЬФЕДЖИО (скачать)
  • Сольное пение

  • Слушание музыки

    Аннотация

    к рабочей программе по учебному предмету «Слушание музыки» (ПО.02.УП.02)

    Программа учебного предмета «Слушание музыки» разработана на основе с учетом федеральных государственных требований к дополнительным предпрофессиональным программам в области музыкального искусства «Фортепиано», «Струнные инструменты», «Духовые и ударные инструменты», «Народные инструменты», «Хоровое пение».

    Срок реализации учебного предмета «Слушание музыки» для детей, поступивших в образовательное учреждение в 1 класс в возрасте с шести лет шести месяцев до девяти лет, составляет 3 года.

     Цель: воспитание культуры слушания и восприятия музыки на основе формирования представлений о музыке как виде искусства, а также развитие музыкальнотворческих способностей, приобретение знаний, умений и навыков в области музыкального искусства.

    Требования к уровню подготовки:

    - наличие первоначальных знаний о музыке, как виде искусства, ее основных составляющих, в том числе о музыкальных инструментах, исполнительских коллективах (хоровых, оркестровых), основных жанрах;

    - владение навыками восприятия музыкального образа и умение передавать свое впечатление в словесной характеристике (эпитеты, сравнения, ассоциации).

    Составители:

    Сдыкова Н. Ю., преподаватель теоретических дисциплин МБУ ДО «Детская школа искусств» города Богдановича

    Некрасова Е. М., преподаватель теоретических дисциплин МБУ ДО «Детская школа искусств» города Богдановича

       
    СЛУШАНИЕ МУЗЫКИ (скачать)
  • Музыкальная литература

    Аннотация

    к рабочей программе по учебному предмету «Музыкальная литература» (ПО.02.УП.03)

     

             Программа учебного предмета «Музыкальная литература» разработана на основе и с учетом федеральных государственных требований к дополнительным предпрофессиональным программам в области музыкального искусства «Фортепиано», «Струнные инструменты», «Духовые и ударные инструменты», «Народные инструменты», «Хоровое пение». Учебный предмет «Музыкальная литература» продолжает образовательно-развивающий процесс, начатый в курсе учебного предмета «Слушание музыки».

    Целью предмета является развитие музыкально-творческих способностей учащегося на основе формирования комплекса знаний, умений и навыков, позволяющих самостоятельно воспринимать, осваивать и оценивать различные произведения отечественных и зарубежных композиторов, а также выявление одаренных детей в области музыкального искусства, подготовка их к поступлению в профессиональные учебные заведения.

    Форма проведения занятий по предмету «Музыкальная литература» - групповая. Программа учебного предмета «Музыкальная литература» направлена на художественно-эстетическое развитие личности учащегося. Составители программы:

    Сдыкова Н. Ю., преподаватель теоретических дисциплин Муниципального бюджетного учреждения дополнительного образования «Детская школа искусств» города Богдановича

    Некрасова Е. М., преподаватель теоретических дисциплин Муниципального бюджетного учреждения дополнительного образования «Детская школа искусств» города Богдановича

     
    МУЗЫКАЛЬНАЯ ЛИТЕРАТУРА (скачать)
  • Ритмика

    Аннотация к рабочей программе по учебному предмету

    «Ритмика» В.01.УП. 01

     

    Программа учебного предмета «Ритмика» разработана на основе и с учетом федеральных государственных требований к дополнительным предпрофессиональным программам в области музыкального искусства «Хоровое пение»Хочу такой сайт

    Данная программа реализуется в рамках дополнительных платных услуг. Срок освоения программы «Ритмика» для детей, поступивших в образовательное учреждение в первый класс по ДПП «Хоровое пение »в возрасте с шести лет шести месяцев до девяти лет, составляет 2 года. Программа учебного предмета «Ритмика» реализуется в очной форме обучения.

    Цель:

    Создание условий для активизации музыкального восприятия через движение. Обладая огромной силой эмоционального воздействия, музыка помогает найти точные и яркие движения, выражающие гамму чувств, вложенных композитором в данное произведение. Регламентируя движение во времени и пространстве, музыка учит управлять своим телом. Только свободное владение телом может дать возможность добиться подлинно музыкального исполнения.

    Задачи:

     Активизировать развитие музыкально-ритмической способности как ведущего компонента комплекса профессиональной одаренности ребенка; развивать навыки пластического интонирования музыкальных фраз и средств интонационной выразительности; развивать чувство метрической упорядоченности течения музыкально-звукового процесса; стимулировать развитие интуиции, воображения и фантазии в области воплощения двигательными средствами ритмо-интонационных образов музыкальных произведений;

    Форма проведения занятий по предмету «Музыкальная литература» - групповая.

    Составители программы - Быкова Е. А., преподаватель ВКК МБУ ДО «Детская школа искусств» города Богдановича

       
    РИТМИКА (скачать)
  • Основы дирижирования

    программе «Основы дирижирования» (ПО.01.УП.03)

    Программа по учебному предмету «Основы дирижирования» разработана на основе и с учетом федеральных государственных требований к дополнительной предпрофессиональной программе в области хорового искусства «Хоровое пение».

    Срок реализации учебного предмета «Основы дирижирования» с 7 и по 8 класс.

    В соответствии с ФГТ на предмет «Основы дирижирования» отводится 25 часов.

    Форма проведения учебных аудиторных занятий: индивидуальная, продолжительность академического часа 20 минут.

    Цель: развитие музыкально-творческих способностей учащихся на основе приобретенных ими знаний, умений и навыков в области хорового дирижирования, а также их подготовка к поступлению в средние или высшие учебные заведения.

    Занятия по предмету «Основы дирижирования» в старших классах помогают ярче раскрыть творческую индивидуальность учащегося, расширить его музыкальный кругозор и познакомить с профессией «дирижер хорового коллектива».

    Составитель программы - Сотникова Ж. М., заместитель директора по учебной работе  МБУ ДО «Детская школа искусств» города Богдановича, преподаватель вокально-хорового отделения ВКК

    Хныкина М. А., преподаватель МБУ ДО  «Детская школа искусств» города Богдановича, вокально-хорового отделения ВКК

     
    ОСНОВЫ ДИРИЖИРОВАНИЯ (скачать)
  • Ритмическое сольфеджио

    Аннотация к рабочей программе по учебному предмету

    «Ритмическое сольфеджио» В.01.УП. 01

     

    Программа учебного предмета «Ритмическое сольфеджио» (далее – Программа) разработана для обучающихся музыкального отделения МБУДО «Детская школа искусств» города Богданович.

    Учебный предмет «Ритмическое сольфеджио» является частью дополнительных предпрофессиональных общеобразовательных программ в области музыкального искусства «Фортепиано», «Струнные инструменты», «Духовые и ударные инструменты», «Народные инструменты».

    За основу Программы взяты федеральные государственные требования к минимуму содержания, структуре и условиям реализации дополнительных предпрофессиональных общеобразовательных программ в области музыкального искусства «Фортепиано», «Струнные инструменты», «Духовые и ударные инструменты», «Народные инструменты». Обучающиеся по данным предпрофессиональным образовательным программам могут заниматься по учебному предмету «Ритмическое сольфеджио» в общих группах. Учебный предмет «Ритмическое сольфеджио» входит в учебный план как предмет вариативной части.

    Цель: развитие эмоциональной восприимчивости учащихся через воспитание чувства метроритма.

    Задачи:

    Обучающие:

    - выработка чувства ритма, развитие ощущения метрической пульсации, развитие музыкального слуха, музыкальной памяти;

     - формирование первоначальных музыкальных представлений и приобретение элементарных сведений по музыкальной грамоте.

    Развивающие:

    - раскрытие и выявление музыкальных способностей ребенка, развитие заинтересованности, развитие восприимчивости, творческой активности, художественного вкуса, накопление музыкальных впечатлений, развитие внимания;

    - развитие способности проявлять эмоциональное сопереживание в процессе восприятия музыкального произведения;

    - развитие у детей координации, пластичности движений, улучшение владения собственным телом.

    Воспитательные:

     - воспитание любви к музыке;

    - приучение детей к дисциплине, труду, соблюдение правил поведения на уроке;

    - развитие чувства ответственности, уважения к окружающим, привитие детям культуры общения (работа в паре, группе), воспитание честности и доброты.

    Срок реализации: 1 год

    Средний возраст учащихся на начало изучения курса ритмического сольфеджио – 6,5 - 9 лет.

    Объем учебного времени, предусмотренный учебным планом образовательного учреждения на реализацию учебного предмета:

    - максимальная учебная нагрузка – 48 ч.

    - самостоятельная работа – 16 ч.

    - аудиторные занятия - 32 ч.

    Форма проведения учебных аудиторных занятий: мелкогрупповые или групповые занятия.

    Режим занятий:

    Занятия проводятся один раз в неделю.

    Продолжительность занятия – 1 час.

     

    Составитель программы – Некрасова Е. М., преподаватель теоретических дисциплин МБУ ДО «Детская школа искусств» города Богданович

    Ритмическое сольфеджио Документ подписан электронной подписью Серийный номер 176382614773150070335747769939328150673109022240 Директор/Заведующий Сотникова Жанна Маратовна Дата подписания документа 24.07.2023 11:01:35 (скачать)

Практики

  • нет

Об использовании электронного обучения и дистанционных образовательных технологий

Применяется

Положение об электронном обучении и использовании дистанционных образовательных технологий Документ подписан электронной подписью Серийный номер 176382614773150070335747769939328150673109022240 Директор/Заведующий Сотникова Жанна Маратовна Дата подписания документа 04.07.2023 11:10:35 (скачать) (посмотреть) (текст документа)
Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».