Преподаватель Нестеровская Валентина Викторовна

21.05.2020

           Расписание по дистанционному обучению преподавателя

Нестеровской Валентины Викторовны

 

Имя Фамилия ученика/Предмет

класс

время

Имя Фамилия ученика/Предмет

класс

время

 

ПОНЕДЕЛЬНИК, каб. 37

 

ЧЕТВЕРГ

1

Слушание музыки

2/8

15.00

1

Слушание музыки

1/8 ОРК

15.00

2

Музыкальная литература

5/8

15.30

2

Слушание музыки

2/5 ЦО

15.30

3

Сольфеджио

2/4

16.00

3

Музыкальная литература

6/8

16.00

4

Музыкальная литература

2/4

16.30

4

Сольфеджио

7/7

16.30

5

Сольфеджио

7/7

17.00

5

Сольфеджио

7/7

17.00

       

6

Музыкальная литература

7/7

17.30

 

ВТОРНИК

 

ПЯТНИЦА

1

Слушание музыки

1/8 ФО

15.00

1

Слушание музыки

1/5

15.00

2

Музыкальная литература

4/8

15.30

       

3

Сольфеджио

7/7

16.00

 

 

   

4

Сольфеджио

4/5

16.30

       

5

Музыкальная литература

7/8

17.00

 

 

   

6

Сольфеджио

3/4

17.30

 

 

   
 

СРЕДА

 

1

Сольфеджио

1/4

15.00

 

 

   

2

Слушание музыки

1/4

15.30

 

 

   

3

Музыкальная литература

3/4

16.30

 

 

   
  


 ЗАДАНИЕ ДЛЯ ДИСТАНЦИОННОГО  ОБУЧЕНИЯ

МУЗЫКАЛЬНАЯ ЛИТЕРАТУРА

Преподаватель    НЕСТЕРОВСКАЯ В.В.

Класс

Тема

Домашнее задание

Адрес эл.почты

7/8 класс  

http://музшкола6.екатеринбург.рф/file/f427cb970b7286f7aa250243e82df8a0

Биография П.И.Чайковского

М. Шорникова , Муз. литература,

Стр. 243-258

Письменно ответить на вопросы в конце главы

nestvala@mail.ru

3/4 класс

http://музшкола6.екатеринбург.рф/file/f427cb970b7286f7aa250243e82df8a0

Биография П.И.Чайковского М. Шорникова , Муз. литература,

Стр. 243-258

Письменно ответить на вопросы в конце главы

nestvala@mail.ru

4/5 класс

http://музшкола6.екатеринбург.рф/file/f427cb970b7286f7aa250243e82df8a0

Биография П.И.Чайковского М. Шорникова , Муз. литература,

Стр. 243-258

Письменно ответить на вопросы в конце главы

nestvala@mail.ru

6/8 класс

http://xn--6-7sbumfdq1b8b.xn--80acgfbsl1azdqr.xn--p1ai/file/f427cb970b7286f7aa250243e82df8a0

Глинка М.И. Симфонические произведения «Вальс –фантазия» , «Камаринская»

Стр. 83-87

 Романсы : «Жаворонок», «Попутная песня», «Я помню чудное мгновение»

Стр. 88-95

По симфоническим танцам – письменно ответить на вопросы в конце главы

По романсам -

письменно ответить на вопросы в конце главы

 

nestvala@mail.ru

4/8 класс

Балет «Щелкунчик»: сюжет, содержание, построение балета (читать конспект в тетради

Письменная работа «Мои впечатления о балете.  Ответ на вопрос «Как бы я закончил эту сказку?»

nestvala@mail.ru

2/4 класс

http://музшкола6.екатеринбург.рф/file/11599c9b2515500913c0936c425222ae 

М. Шорникова , Муз. литература,

Биография Ф. Шуберта

Стр. 163-173

Письменно ответить на вопросы в конце главы

nestvala@mail.ru

1/4  класс

http://музшкола6.екатеринбург.рф/file/3105c1a08941b0a3209d8909575b801b

Тема: Соната.

М. Шорникова , Муз. литература,

 Стр. 150-154.

Письменно ответить на вопросы в конце главы

nestvala@mail.ru

1/5 класс

http://музшкола6.екатеринбург.рф/file/3105c1a08941b0a3209d8909575b801b

Тема: Балет

М. Шорникова , Муз. литература,

 Стр. 175-178

Письменно ответить на вопросы в конце главы

nestvala@mail.ru

5/8 класс

http://музшкола6.екатеринбург.рф/file/11599c9b2515500913c0936c425222ae 

М. Шорникова , Муз. литература, стр. 142-149

 

Симфония № 5 . Прочитать внимательно. Слушать 1 и 2

части.

 Дом задание ответить письменно:  Свои впечатления о  услышанном.

 

nestvala@mail.ru

 

Конспекты отправить  до  12. 04. 2020 г.

Оценки и следующее задание будет выложено   13. 04. 2020 г. 


Предмет СЛУШАНИЕ МУЗЫКИ

Преподаватель Нестеровская В. В.

 

Класс

Тема

Домашнее задание

Электронная почта

1/8

Сказка в музыке Урок 19., стр. 40

https://docs.google.com/file/d/0B9pyiZC4EmnXZ2wzckZwSHFVQTg/edit

 

Читать. Нарисовать рисунок по прослушанным произведениям

nestvala@mail.ru

2/8

Программная музыка. Беседа  21, стр. 68

https://docs.google.com/file/d/0B9pyiZC4EmnXN3RxV0RuWWdqOVk/edit

Читать. Нарисовать рисунок по прослушанным произведениям

nestvala@mail.ru


 ПРЕДМЕТ СОЛЬФЕДЖИО

Преподаватель Нестеровская В. В.

 

Сольфеджио 1(4) и 1(5) классы

1.  Повторить строение мажорной  гаммы. Петь гамму до и соль мажор сначала четвертями, затем восьмыми длительностями.

2. Петь № 33 и №62 (учебник Сольфеджио часть 1 Калмыков-Фридкин)

http://музшкола6.екатеринбург.рф/file/c3e538eec5cdea2231edb083a00669fd

3. № 134 и № 135 – хлопать и считать вслух

Дом.задание.  Ответить на вопросы письменно:

                       1)в № 33 – сколько раз встречается тоника?

                        2)в № 62- сколько раз встречается третья ступень?

                        3)сколько четвертных длительностей в целой?

                        4)что делает точка справа около ноты?

                        5) Сколько сильных долей в № 134?

 

2(4) класс

1. Повторить тему « Интервалы». Знать наизусть названия интервалов, количественную и качественную величину интервала. Повторить гаммы соль и ре мажор. Знать строение мажорных и минорных гамм, наличие  знаков.

2. Петь № 181( учебник Сольфеджио часть 1 Калмыков-Фридкин)

http://музшкола6.екатеринбург.рф/file/c3e538eec5cdea2231edb083a00669fd

3.№ 202 – хлопать и считать вслух

Дом задание: Ответить на вопросы письменно.

                        1) как называется этот интервал  МИ- ЛЯ?

                        2) написать определение интервала

                        3)написать чистые интервалы

                        4)сколько сильных долей в № 202

                        5)до- ми – соль ---это интервал? (да-нет)

 

3(4) класс, 4(5) класс

 

1. Повторить тему о Д7, знать обращение и разрешение.

2.Петь гаммы до трёх знаков в ключе( мажор с параллельным минором)

3.№ 344 – хлопать и считать вслух

4.Петь № 234,236, 249, 254, 256 (учебник Сольфеджио часть 1 Калмыков-Фридкин)

http://музшкола6.екатеринбург.рф/file/c3e538eec5cdea2231edb083a00669fd

Дом задание .Ответить письменно.

                      1)куда разрешается Д2

                      2)куда обращается м.3

                      3) ре- фа- ля бемоль как называется этот аккорд

                      4) построить от нот ДО ЛЯ  Д7

                      5) какие это тональности ----В dur, а moll  F dur

  

Домашнее задание сдать к 15 апреля 2020г.

 

ВНИМАНИЕ ВЫПУСКНИКИ 7(7) 

 

Сольфеджио – даны билеты, учим, поём! Теоретический материал повторять.

 

 Музыкальная литература – дана викторина. Слушаем! Запоминаем. И не забывайте готовиться к тесту.


Домашнее задание по слушанию музыки и музыкальной  литературе на 13-19.04.2020

1(8) класс.

Повторение пройденного. Прочитать урок № 14 и 15. (стр.33-35) 

Дом задание:  Дать имена трём подружкам. Например, девочке- резвушке можно дать имя ВЕСЕЛИНКА. А какие имена ты дашь  девочкам?

https://docs.google.com/file/d/0B9pyiZC4EmnXZ2wzckZwSHFVQTg/edit

 

2(8) класс.

Продолжаем разговор о программной музыке. Новый пример Клод Дебюсси « Детский уголок».  Прослушать шесть небольших пьес. В учебнике  беседа 24 (стр. 83-85). Прочитать внимательно.

Дом задание: письменно. Написать своё впечатление о услышанных новых пьесах.

https://docs.google.com/file/d/0B9pyiZC4EmnXZ2wzckZwSHFVQTg/edit

 

1(4) класс.

Тема « Музыкальные формы». В учебнике стр.131-135,

Дом задание. Внимательно  прочитать указанные страницы и письменно ответить на вопросы.

http://музшкола6.екатеринбург.рф/file/3105c1a08941b0a3209d8909575b801b

 

1(5) класс.

Балет « Щелкунчик». Дивертисмент из 2 действия. Прослушать танцы.

Дом задание:  Ответить письменно. Рассказать какой танец понравился больше и почему?

 

2(4) класс.

Тема « Песни Ф. Шуберта».  В учебнике стр. 174- 182, внимательно прочитать, песни слушать.

Дом задание. Письменно ответить на вопросы  в конце темы.

http://музшкола6.екатеринбург.рф/file/11599c9b2515500913c0936c425222ae

 

3(4)класс.

П. И. Чайковский Симфония № 1 « Зимние грёзы».  Читать в учебнике стр.260-266. Внимательно прочитать, слушать.

Дом задание:  Письменно ответить на вопросы на стр 266

http://музшкола6.екатеринбург.рф/file/f427cb970b7286f7aa250243e82df8a0

 

4(8) класс.

 Балет «Щелкунчик» Дивертисмент из 2 действия . Прослушать  танцы.

Дом задание: Письменно. Сравнить арабский танец и китайский .

Танец Феи Драже и танец пастушков. А чём сходство и различие?

 

5(8) класс.

Бетховен. Симфония № 5 .  3 и 4 части. Страницы в учебнике 146-149

Обязательно слушать. 

Дом. Задание. Письменно. Особенности 3 и 4 части.

http://музшкола6.екатеринбург.рф/file/11599c9b2515500913c0936c425222ae

 

6(8) класс.

Биография А.С. Даргомыжского. В учебнике стр. 100- 106.

Дом задание:. Внимательно прочитать и письменно ответить на вопросы на стр. 106.

http://музшкола6.екатеринбург.рф/file/f427cb970b7286f7aa250243e82df8a0

 

7(8) и 4(5)классы.

П. Чайковский Симфония № 1 « Зимние грёзы» В учебнике стр. 260-266

Внимательно прочитать, симфонию слушать

Дом задание:    а)  На стр 266 письменно ответить на вопросы

б)  обратить внимание на особенности 3 и 4 частей,  написать об этом.

http://музшкола6.екатеринбург.рф/file/f427cb970b7286f7aa250243e82df8a0

 

Домашнее задание сдать до 19 апреля на эл. Почту

 

nestvala@mail.ru

 
 

Предмет Сольфеджио

 

1(4) и 1(5) классы

 

1. Повторить тему « ЗАТАКТ», прохлопать упражнения ( всё по тетради)

2. Новая тема « строение минорной гаммы».  Запишите в тетрадь – минорная гамма строится - тон, полутон, тон, тон, полутон, тон, тон. Выучить наизусть.   

От любой ноты можно построить как мажорную гамму, так и минорную, зная  правила.

Дом задание: письменно ответить на вопросы.

    1) в № 42 сколько сильных долей?

    2) в № 42 сколько раз встречается тоника

    3)в № 42  встречаются ли паузы, если да то какие?

    4) в № 16  во втором такте между какими нотами образуется тон и полутон?

    5) построить минорную гамму от ноты МИ , какая это тональность?                                                   

http://музшкола6.екатеринбург.рф/file/c3e538eec5cdea2231edb083a00669fd

 

2(4) класс

1. Продолжаем закреплять интервалы, на следующий урок дам проверочный тест.

Дом задание, ответить письменно.

              1) в № 202 проанализировать мелодию и определить какие интервалы образуются. Например, в первом такте ноты соль и до образуют чистую кварту, дальше сами. Писать так,  чтобы было понятно и не возникало никаких вопросов.

http://музшкола6.екатеринбург.рф/file/c3e538eec5cdea2231edb083a00669fd

 

3(4) класс  и 4( 5) класс

 

Тема урока « Скачки в мелодии на сексту и септиму». Работа над  интонацией, пропеть отдельно интервалы  сексту и септиму от любых нот.  Далее работа по учебнику сольфеджио 1 часть Калмыков- Фридкин  № 374- 377

Дом задание ответить письменно:

1.      Петь гаммы до трёх знаков в ключе разными длительностями

2.     В гаммах обязательно петь Т-S-D, опевание устойчивых ступеней, Д7

3.     в указанных номерах указать септимы и сексты( например, № 376 первый такт секста ми-до)

4.     построить сексты от ноты ЛЯ, и построить септимы от ноты СИ 

5.     построить четыре вида трезвучий от ноты СОЛЬ 

             

     http://музшкола6.екатеринбург.рф/file/c3e538eec5cdea2231edb083a00669fd   

 

 

 

 

 

7(7)  выпускной класс

Продолжайте учить билеты.

Выполнить тест.

 

1. Назовите обращения Д7__________________________

     _______________________________________________

     _______________________________________________

2. . Подчеркнуть одноимённые тональности:

Ре маж.-си мин.

Фа маж.-фа мин.

До маж.-ля мин.

Ля маж.-ля мин.

3. Главные ступени лада:

Т строится на _______ ступени

S строится на ________ступени

Д строится на ________ступени

4. Указать ув.4 в соль мажоре:

-си-ми

-до-фа диез

-ре-соль

5. Разрешение – это…

 а) переход неустойчивых ступеней в устойчивые

 б) перенос нижнего звука на октаву вверх

 в) переход в другую тональность

6. Мажорная гамма строится:

а) тон, тон, тон, полутон, тон, тон, полутон

б) тон, полутон, тон, тон, полутон, тон, тон

в) тон, тон, полутон, тон, тон, тон, полутон

7. Указать тонику в тональностях:

А dur ______________ fis moll____________________

Н dur_______________е moll_____________________

8. Куда обращаются  данные интервалы?

    Б.7                          м.3                    ч.1

    Ч.4                          м.6                     б.2

9. Как правильно записать пунктирный ритм?

10.  Как строятся данные аккорды?

     Например, мажорное трезвучие строится Б3+М3

  А) мажорный секстаккорд_________________________________

  Б) увеличенное трезвучие__________________________________

   В)Минорный кварсекстаккорд______________________________

  Г)   Д2__________________________________________________

  Д) минорное трезвучие______________________________________

   http://музшкола6.екатеринбург.рф/file/c3e538eec5cdea2231edb083a00669fd

 

Домашнее задание сдать до 23 апреля


Домашнее задание  с 20 по 26 апреля 2020г.

Преподаватель Нестеровская В. В.

 

Музыкальная литература и слушание музыки.

 

1(8) класс

Продолжаем говорить о интонации в музыке.  В учебнике прочитать стр 36.

Дом задание. Заполнить таблицу, но сначала надо прослушать данные примеры

 Пример ответа:  Моцарт. Опера « Свадьба Фигаро» Ария Фигаро. Хвастливый .

https://docs.google.com/file/d/0B9pyiZC4EmnXZ2wzckZwSHFVQTg/edit  

 

2(8) класс

Тема для повторения. Учебник стр.5-9. Внимательно прочитать.

Дом задание:  На стр.5  таблица. Из этой таблицы берём  только Чайковского. Анализируем  произведения автора по плану рассказа о музыкальном произведении. Чтобы правильно выполнить задания надо обязательно прослушать данные примеры.               

 https://docs.google.com/file/d/0B9pyiZC4EmnXN3RxV0RuWWdqOVk/edit       

 

1(4) класс

       Ещё раз поговорим о музыкальных формах. Ребята, запиши себе в тетрадь. Музыкальные формы – это строение музыкального произведения. Каждое произведение написано в своей форме. Муз.форм  в музыке много, они разные.  Все музыкальные формы можно поделить на две группы- полифонические и гомофонно-гармонические. Напоминаю, слово «полифония» означает многоголосие( все голоса равны), а гомофонно-гармоническая –есть главный голос и второстепенный.

Период -   равен 8 тактам( это самый маленький период), есть периоды равные 12 и 16 тактам. В периоде два предложения.

Запишите это себе в тетрадь и ещё раз внимательно читаем стр131-135 и учим по тетради. http://музшкола6.екатеринбург.рф/file/3105c1a08941b0a3209d8909575b801b

 

Дом задание: http://музшкола6.екатеринбург.рф/file/c3e538eec5cdea2231edb083a00669fd

1. В какой форме написан № 91, 89 ( Сольфеджио часть 1 Калмыков-Фридкин)

2 Сколько тактов  в  одном предложении?

 

1(5) класс(новая тема)   и 4(8) класс( тема для повторения)

        Тема урока «Опера».  Запишите себе в тетрадь- родина оперы ИТАЛИЯ. Год рождения оперы 1600. Опера, как и балет, представляет собой большое и сложное музыкально –театральное произведение.  Далее надо знать оперную терминологию. Увертюра- оркестровое вступление к спектаклю( к балету, к опере). Либретто- текст оперы, содержание. В опере музыкальные номера бывают сольные, ансамблевые и хоровые.

Сольные номера- исполняют главные герои оперы . АРИЯ- большой сольный номер. АРИОЗО- небольшая ария. Разновидности арии –ариетта, каватина, песня, романс, монолог.

Ансамблевые номера – Слово « ансамбль» означает вместе. Когда поют два человека это дуэт, 3 человека- терцет( или трио), 4 человека- квартет, 5 чел.- квинтет, 6 чел.-секстет, 7 чел.- септет, 8 чел. –октет.

Хоровые номера – хор мужской, женский и смешанный( женщины и мужчины поют вместе).

Дом задание – 1(5) кл.-  в учебнике читать стр.164-174

http://музшкола6.екатеринбург.рф/file/3105c1a08941b0a3209d8909575b801b

4(8) класс  письменно – Объяснить  слова  РЕЧИТАТИВ, ЭПИЛОГ, ПРОЛОГ, АНТРАКТ и ЛЕЙТМОТИВ.

 

2(4) класс

 Тема урока « Фортепианные произведения Шуберта»

Внимательно читаем учебник стр.183-186. Обязательно слушаем «музыкальный момент» , « Ноктюрн» и вальс си минор. Все примеры легко найти в Интернете.

Дом задание. На стр. 187 ответить на вопросы письменно.

http://музшкола6.екатеринбург.рф/file/11599c9b2515500913c0936c425222ae

 

3(4) класс

 Тема урока  - ОПЕРА « ЕВГЕНИЙ ОНЕГИН»

Знать содержание оперы, действующих лиц. Структуру. Обязательно послушайте оркестровое вступление к опере, дуэт Ольги и Татьяны, ариозо Ленского « Я люблю вас, Ольга».

Дом задание; Читать в учебнике стр.267-276, ответить письменно на вопросы 1, 2,

http://музшкола6.екатеринбург.рф/file/f427cb970b7286f7aa250243e82df8a0

 

5(8)класс

Повторить увертюру «Эгмонт». В учебнике стр.150-154. Обязательно слушать( легко найти в Интернете)

Дом задание:  Письменно ответить на вопросы стр. 154

http://музшкола6.екатеринбург.рф/file/11599c9b2515500913c0936c425222ae

 

6(8) класс

 Тема урока  ОПЕРА «РУСАЛКА». Внимательно прочитать. Запомнить содержание, действующих лиц.

Дом задание: В учебнике читать стр118 -126, письменно ответить на вопросы 1,2,3 и 4

http://музшкола6.екатеринбург.рф/file/f427cb970b7286f7aa250243e82df8a0

 

7(8) класс

Тема урока  - ОПЕРА « ЕВГЕНИЙ ОНЕГИН»

Знать содержание оперы, действующих лиц. Структуру. Обязательно послушайте оркестровое вступление к опере, дуэт Ольги и Татьяны, ариозо Ленского « Я люблю вас, Ольга».

Дом задание; Читать в учебнике стр.267-276, ответить письменно на вопросы 1, 2,

http://музшкола6.екатеринбург.рф/file/f427cb970b7286f7aa250243e82df8a0

 

 

Выпускники 7(7)

 Выполнить тест.

1.       Дописать имя композитора

      Бетховен

      Мусоргский

      Дебюсси   

 

2.Кто написал  эти симфонии ?  «Неоконченная» _______________,

« Зимние грёзы»________________, « С тремоло литавр»_________________

 

3.  К какому жанру относятся эти произведения? « Петрушка»_____________,

 « Русалка»_____________, « Прощальная»__________________, «Эгмонт»____________

 

4. Кто это?

    Евгений Светланов

    Майя Плисецкая

    Фёдор Шаляпин

    Морис Равель

    Дмитрий Хворостовский

 

5. Перечисли композиторов, принадлежащих к Венской классической школе.

   __________________________________________

6. Вставить  нужные слова:

Бетховен  _________________ ___________________

__________________ Александр Сергеевич

Глинка __________________ Иванович

Рахманинов Сергей _________________

_________________ Антонио

Чайковский___________________

 

7.  Сколько частей в классической  ситмфонии__________________

 

8. Из каких опер эти герои?

    Ярославна Хочу такой сайт

    Лель

    Сюзанна

    Ленский

    Ваня

 

Тест сделать и отправить мне. Не забывайте слушать викторину.

  

Задания сдать до 26 апреля


Домашнее задание по сольфеджио с 23 по 30 апреля.

 

1(4)  и 1( 5) классы

  

Основные интервалы (строим и играем) 

https://www.music-theory.ru/index.php?option=com_content&view=article&id=22&Itemid=167&lang=ru

Внимательно прочитать новую тему по данной ссылке, разберитесь, выучите названия интервалов. Запомнить какие интервалы малые, большие и чистые.  Обращаю ваше внимание: всего 8 простых интервалов.

 Прима     чистая

 Секунда   малая и большая

 Терция    малая и большая

  Кварта    чистая

  Квинта    чистая

 Секста     малая и большая

 Септима   малая и большая

 Октава     чистая

 Вот так перепишите себе в тетрадь и мы постепенно будем заполнять эту таблицу.

 

Дом задание: 1  играть на инструменте интервалы, запоминать их звучание.

2.  не забывайте петь гаммы, опевание, № из учебника( это повторение).

 

2(4) класс

Выполнить тестовые задания:


1. Лад, у которого между I и III ступенями образуется б.3, называется…
А) мажором
Б) минором
В) секвенцией


2. Строение натурального минора:
А) 1, 1, ½, 1, 1, 1, ½
Б) 1, ½, 1, 1, ½, 1, 1
В) 1, 1, ½, 1, 1, 1, ½

3. Транспонирование – это …
А) переход неустойчивых звуков в устойчивые
Б) перемещение мелодии на другую высоту
В) исполнение мелодии голосом

4. Начало мелодии со слабой доли – это
А) секвенция
Б) ритм
В) затакт

5. Пауза – это…
А) перерыв в звучании
Б) знак молчания
В) все ответы верны

6. Вводные звуки – это
А) I, III, V ступени
Б) II, IV, VI, VII ступени
В) II, VII ступени

7. Какую длительность добавляет точка, поставленная справа от четвертной?
А) восьмую
Б) четвертную
В) половинную

8. Назвать чистые интервалы:___________________________

 

9  Как называются эти интервалы: РЕ ФА, ФА- СИ БЕМОЛЬ, ДО- ЛЯ, МИ- ФА и СОЛЬ- СИ ____________________________________________

________________________________________________________

 

10.  Как называется это трезвучие- Б3+М3_______________


3(4) класс и 4(5) класс

 

Четыре вида трезвучий и их обращения http://muz-teoretik.ru/chetyre-vida-trezvuchij/  

Это тема для повторения.  Зайдите по ссылке. Внимательно причитайте, посмотрите примеры, поиграйте их

Дом задание   1. выучить правила

                         2. Из учебника по сольфеджио выучить наизусть № 301. Девочки, номера учить надо для развития памяти, внимания и слуха.

  

7(7)класс

Выполнить тест ( на повторение)

 1. Знаки альтерации перед звуками

А) ключевые

Б) случайные

В) дубль-диезы

2. Трезвучие на IV ступени лада

А) Тоническое

Б) Субдоминантовое

В) Доминантовое

3. Повторение фразы от разных звуков

А) реприза

Б) секвенция

В) транспозиция

4. Минор с двумя бемолями

А) ре минор

Б) до минор

В) соль минор

5. Какой интервал участвует в образовании круга тональностей?

А) Терция

Б) Кварта

В) Квинта

6. Аккорд, состоящий из 4х звуков, расположенных по терциям?

А) Секстаккорд

Б) Квартсекстаккорд

В) Септаккорд

7. Фа мажор по-латински

А) D-dur

Б) A-dur

В) F-dur

8. Вид минора с повышенной VII ступенью?

А) Мелодический

Б) Гармонический

В) Натуральный

9. Знак понижения звука на тон?

А) Дубль-диез

Б) Дубль-бемоль

В) Бекар

10. Секстаккорд на III ступени

А) субдоминантовый

Б) доминантовый

В) тонический

11. Какое обращение аккорда состоит из кварты и терции?

А) Секстаккорд

Б) Трезвучие

В) Квартсекстаккорд

12. Интервал из 5 ступеней?

А) Кварта

Б) Квинта

В) Септима

13. Мажор с тремя бемолями

А) Ля мажор

Б) Ми бемоль мажор

В) Си бемоль мажор

14. Видоизменение мелодии

А) секвенция

Б) вариация

В) Транспозиция

15. Музыкальная форма, в которой повторяемая часть рефрен чередуется с эпизодами?

А) Вариации

Б) Рондо

В) 3-х частная

16. Сколько знаков в Ми мажоре?

А) 3 диеза

Б) 4 диеза

В) 3 бемоля

17. Какая гамма параллельна Ля бемоль мажору?

А) до минор

Б) фа-диез минор

В) фа минор

18. Перенос мелодии из одной тональности в другую

А) секвенция

Б) транспозиция

В) альтерация

19. Интервал из 6 ступеней

А) септима

Б) Секста

В) Секстаккорд

20. Единица измерения музыкального метра

А) Четверть

Б) Восьмая

В) Доля

21. Сколько сильных долей в размере ¾ ?

А) Одна

Б) Две

В) Ни одной

22. Чередование различных длительностей

А) темп

Б) ритм

В) метр

23. Какая ступень меняется в гармоническом мажоре?

    А) 6 ступень

    Б) 7 ступень

    В) 4 ступень

24. Сколько обращений имеет минорное трезвучие?

    А) одно

    Б) два

     В) нет обращений

25. Как называется третья ступень лада?

     А)медианта

     Б) субмедианта

     В) субдоминанта

 

Домашнее задание по музыкальной литературе и слушанию музыки с 27 апреля по 3 мая.

Преподаватель Нестеровская В. В.

 

1(8) класс

  Повторение. В учебнике стр 6-8( урок 1 и урок2), прочитать внимательно.

Дом задания  письменно - нет.

https://docs.google.com/file/d/0B9pyiZC4EmnXZ2wzckZwSHFVQTg/edit

 

2(8) класс

https://www.youtube.com/watch?v=g7z2JZPaCV8 

По этой ссылке посмотрите фильм о « Детском альбоме»  Чайковского.

 

 В учебнике  вновь обращаемся к таблице. Теперь анализируем произведения «В пещере горного короля» Э. Грига. Посмотрите и послушайте по этой ссылке.

https://www.youtube.com/watch?v=cqTw5vQvtu4

Анализируем по плану рассказа о музыкальном произведении.

 

1(5) класс и 4(8) класс

 Послушайте  по ссылке рассказ об опере.

http://radostmoya.ru/video/4523/       

 Дом задание:  знакомимся с оперой М.И. Глинки. « Руслан и Людмила».

 

http://radostmoya.ru/video/5577/                                

Дом задание. Смотреть и слушать ссылки. Письменного задания нет.

 

1(4) класс

 Продолжаем говорить о музыкальных формах. Сегодня у нас форма вариаций и форма рондо.

Вариации- это форма записывается  схемой А А1А2А3, где А – это основная тема, а А1,А2,А3- это видоизменённые повторения темы  А.

Рондо- схема АВАСА, где А –рефрен, а В и С –эпизоды.

Дом задание- в учебнике стр136-141, на стр. 141 ответить на вопросы письменно.

 

2(4) класс

 Тема урока . Симфония « Неоконченная» Шуберта.

Дом задание; в учебнике стр.188-191. На стр. 191 ответить на вопросы письменно. Обязательно прослушать симфонию. Это легко можно найти в  Интернете.

 

 

 

3(4) класс и 7(8) класс

https://www.youtube.com/watch?v=odMoa7I_hnU       

 Посмотреть фильм- оперу.

Дом задания письменного нет.

 

5(8) класс

 Ответить письменно на вопросы.

1. Художественное направление, к которому принадлежит творчество Бетховена?

А )барокко     Б)классицизм В) романтизм

2.Сколько симфоний написал Бетховен?

А)104   Б)41     В) 9

3. Сколько фортепианных сонат у Бетховена?

А)40 Б) 32 В 25

4. Какая опера принадлежит Бетховену?

А)Орфей и Эвридика Б)Свадьба Фигаро В) Фиделио

5. Место рождения Бетховена

А)Бонн Б) Зальцбург  В)Эйзенах

6.Немецкий поэт, автор трагедии «Эгмонт»

А)Шиллер Б)Гёте   В) Рельштаб

7.К какому жанру относятся эти прооизведения – « Лунная»,

« Патетическая», « Крейцерова»?

А) симфонии Б) сонаты В) увертюры

8.Названия Симфонии № 3

А)Фантастическая Б) Героическая В) Прощальная

9. Писал ли Бетховен песни?

     Да-Нет

10. Сколько разделов в сонатной форме?

А) Два  Б) Три   В) четыре

  

6(8) класс

Смотреть и слушать фильм-оперу « Русалка»

https://www.youtube.com/watch?v=WLBfOU7QP9c

 Дом задания письменного нет.

          

7(7) класс.   Выпускники.

 Ответить на вопросы:

 

1.     Какие композиторы принадлежат к перечисленным школам или творческим кружкам

 

Венские классики:

_________________________________________________________

 

Могучая кучка:

____________________________________________________________

__________________________________________________________________

2.     Кто авторы этих произведений

«Турецкий марш»

____________________________________________________

 «Революционный этюд»

_______________________________________________

«Полет шмеля»

_______________________________________________________

3.     Какие композиторы принадлежат к музыкальным стилям

Барокко: ___________________________________________________________

___________________________________________________________

 

Классицизм: ______________________________________________________________________________________________________________________

 

Романтизм: __________________________________________________________

___________________________________________________________

 

Ответит на вопросы:

1.     Назовите автора «Хорошо темперированного клавира», «Страстей по Матфею», «Инвенций»

1.          Бах

2.          Бетховен

3.          Шопен

4.          Шуман

2.     Кто из композиторов написал оперы «Свадьба Фигаро», «Дон Жуан», «Волшебная флейта»

1.     Моцарт

2.     Бетховен

3.     Мендельсон

4.     Россини

 

3.     Кто из этих композиторов не является венским классиком?

1.     Гайдн

2.     Шуман

3.     Моцарт

4.     Бетховен

4.     Назовите автора «Симфонии с тремоло литавр», «Прощальной», «Детской»

1.     Гайдн

2.     Моцарт

3.     Шуман

4.     Шопен

5.     Кого называют «Отцом симфонии и квартета»

1.     Моцарта

2.     Бетховена

3.     Гайдна

4.     Баха

6.     Какая музыкальная форма основана на конфликте двух тем

1.     Вариации

2.     Рондо

3.     Сонатная форма

4.     Фуга

7.     Назовите автора симфонии, в финале которой звучит хор

1.     Гайдн

2.     Моцарт

3.     Шуберт

4.     Бетховен

8.     Кто из этих композиторов написал музыку к драме Ибсена «Пер Гюнт»

1.     Шопен

2.     Берлиоз

3.     Григ

4.     Шуман

9.     Кто написал вокальные циклы «Прекрасная мельничиха» и «Зимний путь»

1.     Шуберт

2.     Шуман

3.     Мендельсон

4.     Бизе

10.           Кто является руководителем «Могучей кучки»

1.     Бородин

2.     Мусоргский

3.     Балакирев

4.     Чайковский

11.           Кто положил начало трем типам симфонизма в русской музыке – эпическому, лирико-драматическому и жанровому

1.     Глинка

2.     Чайковский

3.     Даргомыжский

4.     Мусоргский

12.           Кто написал оперы «Борис Годунов», «Хованщина»

1.     Римский-Корсаков

2.     Бородин

3.     Мусоргский

4.     Глинка

13.           Какая из этих опер написана на сюжет Пушкина

1.     «Борис Годунов»

2.     «Снегурочка»

3.     «Князь Игорь»

4.     «Иоланта»

14.           Симфоническую сюиту «Шехеразада» написал …

1.     Глинка

2.     Даргомыжский

3.     Бородин

4.     Римский-Корсаков

15.           К какому жанру принадлежат «Петрушка», «Жар-птица», «Весна священная»

1.     Фортепианная пьеса

2.     Симфония

3.     Балет

4.     Соната

16.           Кто написал следующие музыкальные произведения: «Игрок», «Золушка», «Война и мир»

1.     Шостакович

2.     Щедрин

3.     Прокофьев

4.     Стравинский

17.           Кто создал музыку к кинофильмам «Иван Грозный», «Александр Невский»

1.     Шостакович

2.     Прокофьев

3.     Свиридов

4.     Щедрин

 



ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ ПО  СОЛЬФЕДЖИО

с 30 апреля по 6 мая.

 

Преподаватель Нестеровская Валентина Викторовна.

 

1(5) класс и 1(4) класс

http://muz-teoretik.ru/muzykalnye-intervaly/

Откройте ссылку. Там рассказывают как строить интервалы. Внимательно  смотрите примеры, вникайте, пытайтесь сами построить интервалы от любых белых клавиш.

 Дом задание: Учитесь строить интервалы.

 

2(4) класс

 Девочки, кто ещё не сдал тест срочно сдайте

http://muz-teoretik.ru/chetyre-vida-trezvuchij/  

 По этой ссылке повторяем тему четыре вида трезвучий. Будьте внимательны! Повторяем ТОЛЬКО ЧЕТЫРЕ ВИДА ТРЕЗВУЧИЙ.

Дом задание:  Уметь строить четыре вида от любой белой клавиши.

                         А в тетради построить  и записать построение от нот  ЛЯ  и  РЕ

  

3(4) класс и 4(5) класс

 Выполнить тест:

1. Знаки альтерации перед звуками

А) ключевые

Б) случайные

В) дубль-диезы

2. Трезвучие на IV ступени лада

А) Тоническое

Б) Субдоминантовое

В) Доминантовое

3. Повторение фразы от разных звуков

А) реприза

Б) секвенция

В) транспозиция

4. Минор с двумя бемолями

А) ре минор

Б) до минор

В) соль минор

5. Какой интервал участвует в образовании круга тональностей?

А) Терция

Б) Кварта

В) Квинта

6. Аккорд, состоящий из 4х звуков, расположенных по терциям?

А) Секстаккорд

Б) Квартсекстаккорд

В) Септаккорд

7. Фа мажор по-латински

А) D-dur

Б) A-dur

В) F-dur

8. Вид минора с повышенной VII ступенью?

А) Мелодический

Б) Гармонический

В) Натуральный

9. Знак понижения звука на тон?

А) Дубль-диез

Б) Дубль-бемоль

 10. Вид мажора с повышенной  шестой ступенью?

А) Натуральный

Б) Гармонический

В) мелодический

 

 

Все классы готовятся к контрольным урокам. Повторить по тетради пройденные темы, вспомните строение интервалов и аккордов.

Контрольная неделя с 18 -22 мая 2020г.

 

 

Домашнее задание по музыкальной литературе и слушанию музыки с 4 мая по 10 мая

Преподаватель Нестеровская Валентина Викторовна.

 

1(8)класс

 Урок повторения. Повторяем музыкальные инструменты. В учебнике это урок 22, стр. 44.

https://docs.google.com/file/d/0B9pyiZC4EmnXZ2wzckZwSHFVQTg/edit

 В тетради у вас тоже написаны инструменты, посмотрите.

 

Я предлагаю посмотреть по ссылке небольшой урок, где рассказывают о струнно-смычковых инструментах.

 

http://radostmoya.ru/video/4540/    

Дом задание: Знать названия инструментов. Знать в какую группу входит инструмент.

 На следующей неделе будут даны контрольные задания.

 

   2(8)класс

 В учебнике стр.83 беседа 24. Комические и шутливые образы в музыке.

Прочитайте.

Дом задание:  Письменно ответить на вопросы

                    1)  Какаю пьесу  из «Детского уголка» К Дебюсси можно назвать комической, шутливой?  Почему ты так думаешь?

                   2)  Вспомните « Дуэт кошек». Можно ли считать эту музыку шутливой? Почему ты так думаешь?

( «Дуэт кошек» Дж. Россини можно легко найти в Интернете и ещё раз послушать)

Анализируем  произведения  по плану рассказа о музыкальном произведении.

 На следующей неделе будут даны контрольные задания.

 

1(4)класс

 Новая тема «Сюита». В учебнике стр142-146. Обратите внимание и запишите себе в тетрадь: старинная сюита состоит из четырёх обязательных танцев - аллеманда, куранта, сарабанда и жига. Все танцы объединяет ОДНА ТОНАЛЬНОСТЬ.

Дом задание:   На стр 146 ответить на вопросы. (письменно)     

 

http://музшкола6.екатеринбург.рф/file/3105c1a08941b0a3209d8909575b801b

 

На следующей  неделе будут даны контрольные задания.

 

 

1(5) класс и 4(8) класс

 Продолжение темы.

Запишите себе в тетрадь действующих лиц и голоса.

 

Светозар, князь киевский –бас

Людмила, его дочь-сопрано

Руслан, жених Людмилы – баритон

Ратмир ,князь хазарский-контральто

Фарлаф, витязь варяжский- бас

Финн, добрый волшебник –тенор

Наина, злая волшебница – меццо- сопрано

Баян, гусляр, певец – тенор

Черномор – в опере не полёт.

Слушаем увертюру к опере, песню Баяна, арию Руслана, Персидский хор из 3 действия.

Дом задание:  Письменно ответить на вопросы.

      Где и какую характеристику в опере получает Черномор? В чём музыкальные особенности этой характеристики? В помощь ноты (см. нотный пример в прикрепленных файлах).  Надо послушать марш Черномора – это легко можно найти в Интернете.


5(8) класс

Девочки, повторяем Венских классиков. Напоминаю, Венские классики – это ГАЙДН, МОЦАРТ И БЕТХОВЕН.

 По тетради и  по учебнику повторяйте биографии этих композиторов, творчество, слушайте музыку, запоминайте.

На следующей неделе будут даны контрольные задания.

 

3(4) класс, 7( 8) класс и 4(5) класс

Девочки, мы закончили  русскую музыкальную литературу.

Повторяем всё и готовимся к контрольному уроку.  Напоминаю, мы прошли Глинку, Даргомыжского, Мусоргкого, Бородина, Римского-Корсакого и Чайковского. Надо знать какие оперы написали эти композиторы, содержание этих опер, действующих лиц. Далее « Могучую кучку».

Но и кроме опер эти композиторы писали романсы, фортепианную музыку, симфоническую сюиту- не забывайте и это.

На следующей неделе будут даны контрольные задания.

 

 

Выпускники!  Продолжайте готовиться  к тесту.

 

 

Домашнее задание по сольфеджио с 7 мая по 13 мая.

Преподаватель Нестеровская  Валентина Викторовна.

 

1(5) класс и 1(4) класс

Дом задание:

  Готовимся к контрольному уроку. Повторите правила. Знание нот и длительностей- обязательно! По интервалам тоже будут задания, надо знать названия интервалом и уметь их строить.

Петь № 31, 42, 58 и 59. Определите тональности, в которых написаны номера, настройтесь в тональность. Для этого надо спеть гамму, устойчивые ступени, опевание.

https://xn--6-7sbumfdq1b8b.xn--80acgfbsl1azdqr.xn--p1ai/file/c3e538eec5cdea2231edb083a00669fd ------это ссылка на учебник.

  

2(4) класс

 Дом задание:

 Готовимся к контрольному уроку. Повторить правила. Уметь строить интервалы и трезвучия.

Петь №107,113,115,131,142. Определите тональности, в которых написаны эти номера, настройтесь в тональность. Для этого надо спеть гамму, устойчивые ступени и опевание. Петь номера и гаммы обязательно, так как эти упражнения помогают развивать музыкальный слух, память и внимание.

https://xn--6-7sbumfdq1b8b.xn--80acgfbsl1azdqr.xn--p1ai/file/c3e538eec5cdea2231edb083a00669fd ------это ссылка на учебник.

  

3(4) класс и 4(5) класс

 Дом задание:

 Девочки, готовьтесь к контрольным заданиям. Нужно повторить правила. Уметь строить интервалы и аккорды.

Петь № 219,224, 228, 235, 241,248.

https://xn--6-7sbumfdq1b8b.xn--80acgfbsl1azdqr.xn--p1ai/file/c3e538eec5cdea2231edb083a00669fd ------это ссылка на учебник.

 

 7(7) класс

 Повторяйте правила. Готовьтесь к тесту.

   


Просмотров всего: , сегодня:

Журавлёва Лера.PDF (скачать) (посмотреть)
Журавлёва Лера0001.PDF (скачать) (посмотреть)
Нотный пример для 1(5) и 4(8) классов.doc (скачать)
Контрольные задания по слушанию музыки и музыкальной литературе.doc (скачать)
Контрольные задания по Сольфеджио.doc (скачать)
Контрольные задания по музыкальной литературе для 4(8) и 1(5) классов.docx (скачать)
Задания для 4(4) Моргун В..doc (скачать)
Итоговые задания для 7 кл.doc (скачать)
Контрольные задания по музыкальной литературе 6((8) класс.doc (скачать)
Контрольные задания по музыкальной литературе для 2(4) класса.doc (скачать)

Дата создания: 22.11.2018

Дата обновления: 21.05.2020

Дата публикации: 21.05.2020

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.