Дополнительная общеразвивающая программа "Подготовка детей к обучению в ДШИ на хореографическом отделении". Возраст детей-6 лет

Дополнительная общеразвивающая программа "Подготовка детей к обучению в ДШИ на хореографическом отделении" Возраст детей-6 лет Документ подписан электронной подписью Серийный номер 603332450510203670830559428146817986133868575872 Директор/Заведующий Суворкова Ирина Николаевна Дата подписания документа 11.04.2022 10:43:08 (скачать)

Уровень образования

  • Дополнительное образование

Формы обучения

  • Очная

Нормативный срок обучения

1 год

Аккредитация

Аккредитации не подлежит согласно части 1 статьи 92 Федерального Закона № 273 «Об образовании в Российской Федерации»


Язык(–и) на которых осуществляется обучение

Русский
порядок, устанавливающий язык получения образования Документ подписан электронной подписью Серийный номер 176382614773150070335747769939328150673109022240 Директор/Заведующий Сотникова Жанна Маратовна Дата подписания документа 04.07.2023 11:10:14 (скачать) (посмотреть) (текст документа)

Учебные предметы, курсы, дисциплины (модули)

  • Ритмика

     Ритмика

    Раздел 1. «Знакомимся с искусством хореографии».  Вводные занятия.

    Танцевальное искусство, как вид детского творчества. Техника безопасности

    Теория: знакомство с танцевальным искусством, как одним из видов детского творчества, режимом работы, темами, основными видами деятельности, определение по группам, установление расписания.

    Практика: правила техники безопасности на занятиях. Игры на знакомство,

    Коллективо - образование: «Назови имя», «Дрозд», и др.

    Раздел 2. Начальные ритмические навыки

       - Изменение вида движения в соответствии с характером музыкального произведения:

    Теория: -прослушивание музыкальных композиций: П. Мориа «Осенняя сюита», С. Рахманинов «Гусары», Ц, Пуни «Танец скоморохов», П.Чайковский «Времена года».

    -прослушивание музыкальных композиций: Н.Римский - Корсаков «Яр хмель», И. Пономар «Школьная кадриль», А. Лядов «Танец льдинок». Определение музыкальной формы: двухчастной, трехчастной, куплетной.Практика: определение их характера (веселый, грустный, торжественный, спокойный, озорной и т. д). Движение в характере, заданном музыкой.

    -прослушивание музыкальных композиций: И. Штраус «Вальс с мячом», С. Рахманинов «Полька с гирляндами», Л. Минкус «Лошадки», Ф. Шуберт «Вальс».

    - Развитие ощущения музыкальной фразы;

    Практика:

    -деление произведение на «вступление», «период», «фразу», «заключение», «предложение». Обучение одновременно начинать и заканчивать движения с началом и завершением музыкального произведения, выделение сильной доли;

       - Усвоение соотношения длительностей – четверти, восьмых.

    -определение музыкальных размеров 2/4, 3/4, 4/4. Выделение акцентов

    (сильной доли) хлопками, притопами, наклонами, взмахами.

    Раздел 3. Вдохновение классического танца

       - Постановка корпуса на середине;

    Теория:

    -постановка корпуса - важнейший этап в занятиях классическим танцем.

    Правильная постановка корпуса гарантирует устойчивость, внутреннюю собранность и

    эстетическую восприимчивость при исполнении классических элементов.

    -освоение позиций рук классического танца на середине.

    Практика: освоение постановки корпуса на середине, у станка (ноги в 1 свободной поз., руки - в подготовительной поз.). Упражнение «Арбуз».

    -освоение позиций ног классического танца на середине.

    -освоение упражнения классического танца Relеve на середине. Особенности выполнения упражнения.

    -освоение упражнения классического танца Demi-plie у станка. Особенности выполнения упражнения.

     -развитие прыжка - важнейшего элемента в хореографии, который дает ощущение легкости и воздушности исполнения.- Постановка рук на середине

    Практика: проучивается в порядке - подготовительная, 1,3. В последнюю очередь- 2.

    Воспитание волевых качеств и трудолюбия. Упражнение «Арбуз», «Посчитай до восьми».

       - Позиции ног

    -проучивается в порядке - 6, 1, 2. В последнюю очередь- 3. Воспитание

    волевых качеств и трудолюбия. Упражнение «Угадай позицию».

       - Releve по 6

    проучивается по 6 поз. ног, далее - по 1 поз. Воспитание волевых качеств и трудолюбия. Разработка голеностопного и коленного сустава (подготовка к прыжку). Упражнение «Паучок», «Затяжка», «Пружинка».

       - demi plie по VI позиции

    -проучивается по 6 поз. ног, потом по 1 поз. Воспитание волевых качеств и трудолюбия. Разработка голеностопного и коленного сустава (подготовка к прыжку). Упражнение «Паучок», «Затяжка».

       - Разогревочные прыжки;

    -освоение техники исполнения прыжка Sauté из 6 поз. потом – 1 поз.ног.

    Упражнения на развитие прыжка: «Relеve», «Demi-plie». Игра «Выше всех». На двух ногах; на одной ноге; прыжок с хлопком; прыжок с двумя хлопками; прыжок разножка; прыжок с поджатыми ногами; прыжок в повороте на 4 точки;

        - Изучение танцевальных шагов

    - приставной шаг;

    - притоп одинарный, двойной, тройной;

    - хлопки в ладоши;

    - елочка;

    - шаг с носка;

    - шаг с пятки;

    - шаг на полупальцах;

    - шаг на пяточках;

    - шаг с высоким подниманием колена;

    - топающий шаг;

    - бег танцевальный;

    - боковой галоп, с остановками (по  4, 16,18)

    - подскоки;

    Раздел 4. Упражнения на развитие координации и пространственного мышления

       - Рисунки танца

    Теория:

    -Освоение пространства через различные построения и перестроения в классе:

    - приобретение навыков ориентации в пространстве и работы в ансамбле.

    Использование танцевальных рисунков на практике.

    Практика:

    - шеренга, колонна, змейка, воротца, круг, цепочка, диагональ, зигзаг, галочка, квадрат, сужение и расширение круга, один круг в другом, перестроения из одного рисунка в другой:

       - Рисунки в паре, танцевальные этюды.

    - построения маршем и шагом с носка в клин (открытый, закрытый), круги, колонны, шеренги, движение парами, положение рук на поясе, положение рук в паре.

    Раздел 5. Детский танец.

    - Вару-вару.

    Теория: знакомство с видами детского бального танца, с его особенностями и манерой исполнения.

    - знакомство с видами детского бального танца, с его особенностями и манерой исполнения.

    - знакомство с видами историко-бытового танца, с его особенностями и манерой исполнения. Старинный бальный танец «Па-де-грас».

    - знакомство с видами историко-бытового танца, с его особенностями и манерой исполнения. Русский лирический танец «Сударушка».

    - знакомство с видами историко-бытового танца, с его особенностями и манерой исполнения. Австрийский танец «Вальс».

    - знакомство с видами историко-бытового танца, с его особенностями и манерой исполнения. Немецкий танец «Берлинская полька».

    Практика: разучивание основного шага, основных элементов и фигур танца «Вару-вару».

    - Полкис.

     - разучивание основного шага, основных элементов и фигур танца «Полкис».

    -  Па-де-грас.

    - разучивание основного шага, основных элементов и фигур танца «Па-де-грас».

    - Сударушка.

    - разучивание основного шага, основных элементов и фигур танца

    «Сударушка».

    Исследовательская деятельностьпо теме: «История происхождения

    русского лирического танца «Сударушка» - иллюстрированный реферат, доклад об авторе происхождении танца «Сударушка».

    -  Фигурный вальс.

    - разучивание основного шага, основных элементов и фигур танца «Фигурный вальс».

    - Берлинская полька.

     - разучивание основного шага, основных элементов и фигур танца «Берлинская полька». Исследовательская деятельность по теме: «История происхождения берлинской польки».

     

    Раздел 6. Упражнения с предметами и атрибутами

    Теория: предметы - игрушки, гимнастические ленты, мячи, коробки, подушки, ведерочки, платочки, искусственные цветы, веночки и  т.д.

    Развитие быстроты реакции, сообразительности, умения владеть предметом, способности «обыграть» предмет.

    Практика: танцевальные этюды. Творческие задания в группах и индивидуальные. Мячи. Умение рассчитывать полет мяча в соответствии с музыкальными фразами. Бубны. Выделение сильной доли такта, усвоение  соотношения длительностей - четвертей, восьмых;

    Раздел 7. Игровое танцевальное творчество. Танцевальные элементы, игры, комбинации, этюды:

    - выполнение ритмических рисунков;

    - простейшие комбинации в сочетании с прыжками и различными видами танцевальных элементов;

    - соединение элементов и рисунков в единый танцевальный этюд;

    Теория: Описание музыкально-танцевальных игр.

    Практика: Исполнение поставленных задач в упражнениях

    1. «Ёлочка» - постановка корпуса

    Представим, что мы елочки: у нас ровный прямой ствол, корешки крепко вросли в землю, веточки стремятся вниз и слегка в стороны, а макушка тянется вверх. Из этого описания образа следует, что ступни плотно прилегают к полу, колени вытянуты, корпус прямой плечи опущены вниз, голова держится прямо.

    Музыкальным оформлением может быть любая мелодия в спокойном темпе.

    При изучении этого упражнения хорошо использовать прием контраста. Например, ночью елочка спит (расслабленное состояние опорно-двигательного аппарата), а

    утром она просыпаете (подтянутое состояние). На вытянутое и расслабленное состояние нужно дать равные временные отрезки, например, по 4 такта 3/4. Упражнение можно исполнить 2-4 раза подряд.

    По мере усвоения в упражнение можно ввести подъем на пол-пальцы: 2 такта

    3/4 - елочка просыпается (корпус вытягивается), 2 такта - елочка растет ввысь (поднимаемся на полупальцы), 2 такта -елочка готовится ко сну (опускаемся с полупальцев), 2 такта - елочка засыпает (расслабленное состояние корпуса). Для

    исполнения данного и других предложенных упражнений можно использовать VI позицию ног (ноги вместе, стопы параллельно друг другу).

    2. «Принц и Принцесса» - постановка головы

    В танце очень важно уметь красиво держать голову. Этот навык в дальнейшем развивается в различных движениях: поворотах, наклонах головы, исходным и конечным в которых является положение «прямо».

    Представим, что мы Принц и Принцесса. На голове у нас красивые короны и надо постараться держать голову так, чтобы корона не упала.

    Из описания образа следует: корпус прямой, плечи опущены вниз, голова прямо, тянемся макушкой вверх. Следует учитывать, что дети часто допускают ошибку - тянутся вверх носом, в этом случае голова наклоняется назад. Этого важно

    избегать.

    Упражнения «Елочка», «Принц и Принцесса» первоначально исполняются на месте, а затем используется в продвижении по кругу, линиями соло и в паре. Навык держать подтянутый корпус и красивую посадку головы должен стать для детей

    естественным и необходимым.

    3.«Зайчишки-трусишки» - развитие навыка полного приседания, подъема на полупальцы, прыжка

    Упражнение исполняется в характере игры. Зайчата очень любят вкусную морковку, но она растет в огороде за заборчиком. Боятся зайчата сорвать морковку,

    только что и могут - это спрятаться за забор (полуприседание) или заглянуть через забор на красную морковку (вытягиваем колени). После усвоения движения можно добавить подъемы на полупальцы (заборчик высоковат). «Пружинка» поможет научить детей красиво и легко прыгать вверх. Приседаем - сжимаем пружинку, а затем

    пружинка выталкивает детей кверху, да так сильно, что они успевают колени и носки вытянуть.

    4. «Подсолнухи» - упражнение для головы

    Вспомните, какой восторг вызывают огромные поля подсолнухов, каждый из которых напоминает маленькое солнышко. Сам подсолнух всегда тянется к солнцу и

    своей верхушкой в обрамлении желтых лепестков поворачивается (сопровождает) движение солнца на небосклоне.

    Исходное положение - дети-подсолнухи стоят на соединенных вместе ногах с вытянутыми коленями и прямой спиной, голова опущена вниз, руки - вдоль корпуса

    или на поясе.

    Музыкальное сопровождение - 2/4 или 3/4 - темп спокойный, мелодия светлая, легкая, наполняющая солнечное утро.

    Музыкальный размер - 2/4. Упражнение исполняется на 32 такта. 1—2-й такты - поднимаем голову вверх.

    3-4-й такты - но солнце очень яркое, оно может нас ослепить, и мы опускаем голову в исходное положение.

    5-6-й такты - поднимаем голову до положения прямо - в таком положении солнце не ослепит.

    7—8-й такты - сохраняя положение головы, корпуса, рук и натянутость ног, на 7-й такт поднимаемся на полупальцы, на 8-й - опускаемся на всю стопу.

    9-й такт - наклоняем голову к правому плечу, как будто подставляем солнышку левую щеку.

    10-й такт - голову возвращаем в положение прямо. 11-12-й такты — аналогично 9-10 тактам.

    13-16-й такты - опускаем голову вниз, а затем выполняем круговые движения головой вправо до положения головы - вниз.

    На следующие 16 тактов упражнение повторить еще раз, только наклоны головы и круговое движение будет влево.

    5.«Воздушный шарик» - позиции рук классического танца

    Представим, что мы держим в руках красивый круглый воздушный шарик, который, подняв над головой, отпускаем и вновь берем новый.

    Исходное положение - округлые руки, опущенные вниз впереди корпуса (подготовительное положение). Поднимаем руки, сохраняя их округлость, до уровня талии (1-я позиция рук). Затем поднимаем руки вверх так, чтобы не заводить их за голову и, подняв глаза, увидеть воображаемый шарик (3-я позиция рук). Вытянув руки вверх (как будто выпускаем шарик), раскрываем их в стороны, описываем большой круг и возвращаемся в исходное положение. Момент изменения состояния рук из округлого в вытянутое можно подчеркнуть словом: «Лети!», как бы прощаясь с шариком.

    6. «Окошечко» - положения рук в народном танце

    Представим, что мы сидим у окошечка и нам очень интересно, что же происходит на улице. Для этого мы окошечко откроем, посмотрим, а затем опять закроем.

    Исходное положение - руки согнуты в локтях (они направлены в стороны), кисти рук на поясе так, чтобы ладонь прижималась к корпусу – четыре пальца впереди, большой палец сзади.

    Музыкальный размер - 2/4, темп спокойный, исполняется любая русская народная мелодия.

    1-й такт - округлить руки перед собой на уровне талии (1-я позиция рук) - «окошечко закрыто».

    2-й такт - положение сохраняется.

    3-й такт - обе руки от локтя раскрываются в стороны (2-я позиция рук) - «окошечко открылось», голова прямо.

    4-й такт - положение сохраняется.

    5-6-й такты - сгибая в локтях, руки ведем к себе, как бы гладя ладонями воздух,проводим их через точку 1-й позиции и закрываем на талию. Голова, сопровождая

    движение рук, наклоняется вниз.

    7-й такт - голова поднимается прямо, руки на талии, корпус подтянутый.

    8- й такт - положение сохраняется.

     Раздел 8. Повторение пройденного материала.

    Теория: Повторение.

    Практика: Исполнение поставленных задач.

    Раздел 9. Открытые уроки.

  • Гимнастика

    Гимнастика

    Раздел 1. Вводные занятия.

    Теория: ознакомление учащихся с работой опорно-двигательного аппарата,

    укрепление общефизического состояния учащихся.

    Раздел 2. Упражнение на развитие стоп, выработки подъема

    Теория: знакомство с видами упражнений для стоп, с их особенностями и манерой исполнения.

    Практика: Упражнения для стоп:

    1. Сидя на полу, сократить и вытянуть стопы по VI позиции.

    2. Лежа на спине, круговые движения стопами: вытянуть стопы по VI позиции,

    сократить по VI позиции, медленно развернуть стопы так, чтобы мизинцы

    коснулись пола (сокращенная 1 позиция), вытянуть стопы по 1 позиции.

    3. Releve на полу - пальцах в VI позиции у станка.

    Раздел 3. Упражнения для развития выворотности

    Теория: знакомство с видами упражнений на выворотность, с их особенностями и манерой исполнения.

    Практика: Упражнения на выворотность:

    1.Лежа на спине развернуть ноги из VI позиции в первую.

    2. "Лягушка": сидя, лежа на спине, лежа на животе.

    3. Сидя на полу - руки продеть с внутренней стороны голени и, сцепив кисти в

    "замок", подтянуть стопы к себе, при этом выпрямить корпус, колени максимально

    отвести от корпуса.

    Раздел 4. Упражнения для развития шага

    Теория: знакомство с видами упражнений на развитие шага, с их особенностями и манерой исполнения.

    Практика: Шаги:

    1. На всей стопе.

    2. На полупальцах.

    Раздел 5. Упражнения на пресс

    Теория: знакомство с видами упражнений на пресс, с их особенностями и манерой исполнения.

    Практика:Хочу такой сайт

    1.Упражнение

    Лежа на спине поднимать то одну, то другую или обе ноги вверх.

    2.Упражнение

    Лежа на спине согнуть ноги в коленях, подтянуть их к груди, прижать голову к коленям и зафиксировать это положение. Затем вернуться в исходное положение.

    3.Упражнение

    Сесть на пол, вытянутые ноги циркулем развести в стороны, руки поднять и раскрыть горизонтально на уровне предплечий. Развернуться стороной опущенного плеча к противоположной ноге и наклониться вниз, стараясь достать рукой пальцы вытянутой ноги. Зафиксировать это положение.

    4.Упражнение

    Сесть на пол, вытянутые ноги циркулем развести в стороны. Наклонить корпус вниз, стараясь животом и грудью достать пол, руки вытянуть вперед. Зафиксировать это положение.

    Раздел 6. Упражнения для развития и укрепление мышц спины и позвоночника

    Теория: знакомство с видами упражнений, с их особенностями и манерой исполнения.

    Практика:  Силовые упражнения для мышц спины и позвоночника:

    1."Самолет". Из положения - лежа на животе, одновременное подъем и опускание

    ног и туловища.

    2."Лодочка". Перекаты на животе вперед и обратно.

    3. Отжимание от пола (упражнение для мальчиков за счет упражнения №4).

    4."Обезьянка". Стоя по VI позиции, поднять руки вверх, наклониться вперед,

    поставить ладони на пол перед стопами. Поочередно переступая руками вперед,

    принять положение – упор, лежа на животе. Затем, движение проделать в обратном порядке до исходного положения.

    Раздел 7. Упражнения классического экзерсиса

    Теория: знакомство с видами упражнений, с их особенностями и манерой исполнения.

    Практика: Plie, Battement tendu, Battement tendu jete. Rond de jambe par terre. En dedans, Battement fondu. Battement frappe, Battement developpe

    Раздел 8. Растяжка

    Теория: знакомство с видами упражнений, с их особенностями и манерой исполнения.

    Практика: Проработка трицепсов и бицепсов. Встать ровно. Заведя правую руку через плечо, достать область между лопатками, одновременно другой рукой нажимая на локоть правой руки. Повторить 5-6 раз, меняя руки.

    Грудные мышцы. Отвести руки назад и соединить в замок. Слегка выгибаясь, поднимать соединенные руки до максимально возможной точки.

    Растяжка мышц спины и поясницы. Встать на колени. Сесть, прижимая пятки к тазу. Вытянув руки вперед, наклоняться, стараясь достичь максимальной точки напряжения.

    Проработка тазобедренных мышц. Закрепить на ступнях эластичный бинт или гимнастическую эластическую ленту. Лечь на спину. Поднять ноги при помощи ленты до прямого угла.

    Квадрицепсы. В положении стоя согнуть ногу. Держа стопу рукой, тянуть вверх до предела.

    Икроножные мышцы. Стойка на носках. Фиксация в подъёме 10 сек.

    Стопы. Сидя, спина ровная. Тянуть стопы носками к себе.
    В базовый комплекс также входят усложненные упражнения типа «бабочка», «лягушка», «качели» и т.п.

    Раздел 9. Повторение пройденного материала

    Раздел 10. Открытые уроки.

     
  • Слушание музыки

    Содержание модуля «Слушание музыки»

    Раздел 1. Введение. Знакомство с музыкальным звуком

    «Введение в предмет». Вводное занятие.

    Теория: Знакомство с деятельностью на дисциплине слушание музыки. Знакомство с музыкальным звуком. Организация рабочего места. Правила поведения на уроке.

    Практика: звук (шумовой, музыкальный, звук в природе). Характеристика музыкального звука: высота, длительность окраска (тембр), громкость (динамика), регистр.

    Музыкальный материал: колокольная музыка, П.  Чайковский «Детский альбом» - утренняя молитва, в церкви, балет «Щелкунчик» - Танец феи Драже. В. А. Моцарт опера «Волшебная флейта» - тема волшебных колокольчиков.

    Раздел 2. Образы животных в музыке

    2.1. Большие и маленькие животные.

    Теория: развить наблюдательность детей, вызвать у них желание описывать в словах свои впечатления. Беседа о диких и домашних животных, их размеры и где они обитают.

    Практика: слушание музыкальных произведений, определение регистров. Анализ музыкальных произведений.

    С какой скоростью передвигаются и как. Ширина их движения (шаги, прыжки, бег, ползанье). Обратить внимание на выразительную роль темпа, регистров. 

    Музыкальный материал: Д. Д. Шостакович «Медведь».  Д. Кабалевский «Ёжик».

    2.2. Быстрые и медленные животные.

    Теория: развить наблюдательность. С какой скоростью передвигаются и как. Ширина их движения (шаги, прыжки, бег, ползанье).

    Практика: обратить на выразительную роль темпа, регистров.

    Музыкальный материал: К. Сен Санс «Карнавал животных» («Антилопы», «Черепахи»).

    2.3. Рыбы

    Теория: развить наблюдательность, беседа о рыбах, их размеры и где они обитают.

    Практика: слушание музыкальных произведений анализ, звукоизобразительность в музыке.

    Музыкальный материал: Н. Римский Корсаков опера «Садко» - Пляска золотых рыбок. 

    2.4. Птицы

    Теория: беседа о диких и домашних птицах, их размеры и где они обитают.

    Практика: слушание и анализ музыкальных произведений, музыкальные загадки.

    Музыкальный материал: Л. Дакен «Кукушка», Ж. Ф. Рамо «Курица», К. Сен Санс «Лебедь», «Птичник»

    2.5. Насекомые.

    Теория: развить наблюдательность. Беседа о насекомых. Как передвигаются, какие звуки издают.

    Практика: анализ музыкальных произведений, акцент на звкуподрожание и звукоизобразительность.

    Музыкальный материал: С. С. Прокофьев «Шествие кузнечиков», Н. Римской Корсаков «Полет шмеля» из оперы «Сказка о царе Салтане». Э. Григ «Бабочка»

     

    Раздел 3. Музыка о детях

    3.1. П. И. Чайковский «Детский альбом»

    Теория: беседа о композиторе, об эпохе в которой жил, интересные факты из биографии.

    Практика: слушание и анализ музыкальных произведений, беседа о настроении и характере.

    Музыкальный материал: П. И. Чайковский «Детский альбом» («Болезнь куклы», «Неаполитанская песенка»)

    3.2. К. Дебюсси «Детский уголок».

    Теория: беседа о композиторе, о стране в которой жил, кому посвящён данный цикл.

    Практика: слушание и анализ музыкальных произведений, иллюстрации к музыке.

     Музыкальный материал: К. Дебюсси «Детский уголок» («Колыбельная слонов», «Серенада кукле», «Снег танцует»).

    Раздел 4. Времена года в музыке

    4.1. Весна

    Теория: беседа о композиторе, о стране в которой жил. Выяснить эмоциональное содержание музыки, обратить внимание на то, как композитор добился такого результата.  Чтение стихов и просмотр иллюстраций.

    Практика: развить наблюдательность детей, вызвать у них желание описывать в словах свои впечатления от окружающего мира природы.

    Музыкальный материал: А. Вивальди «Времена года» .Весна

    4.2. Лето

    Теория: выяснить эмоциональное содержание музыки, обратить внимание на то, как композитор добился такого результата. 

    Практика: развить наблюдательность детей, вызвать у них желание описывать в словах свои впечатления от окружающего мира природы.

    Музыкальный материал: А. Вивальди «Времена года». Лето

     4.3. Осень

    Теория: выяснить эмоциональное содержание музыки, обратить внимание на то, как композитор добился такого результата. 

    Практика: развить наблюдательность детей, вызвать у них желание описывать в словах свои впечатления от окружающего мира природы.

    Музыкальный материал: А. Вивальди «Времена года». Осень

    4.4. Зима

    Теория: выяснить эмоциональное содержание музыки, обратить внимание на то, как композитор добился такого результата. 

    Практика: развить наблюдательность детей, вызвать у них желание описывать в словах свои впечатления от окружающего мира природы.

    Музыкальный материал: А. Вивальди «Времена года». Зима

     

    Раздел 5. Состояние природы в музыке в разное время суток

    5.1. Утро

    Теория: беседа с детьми о любимом времени года, подбор иллюстраций, чтение стихов.

    Практика: слушание и анализ музыкальных произведений, создание иллюстраций к теме урока. Беседа о музыкальных настроениях, создание иллюстраций к прослушанной музыке. развить наблюдательность детей, вызвать у них желание описывать в словах свои впечатления от смен состояний природы в разное время суток.

    Музыкальный материал: Э. Григ «Утро»

    5.2. День

    Теория: беседа с детьми о любимом времени года, подбор иллюстраций, чтение стихов.

    Практика: слушание и анализ музыкальных произведений, создание иллюстраций к теме урока. Беседа о музыкальных настроениях, создание иллюстраций к прослушанной музыке.

    Музыкальный материал: П. И. Чайковский «Игра в лошадки», «Новая кукла»

    5.3. Вечер

    Теория: беседа с детьми о любимом времени года, подбор иллюстраций, чтение стихов.

    Практика: слушание и анализ музыкальных произведений, создание иллюстраций к теме урока. Беседа о музыкальных настроениях, создание иллюстраций к прослушанной музыке. развить наблюдательность детей, вызвать у них желание описывать в словах свои впечатления от смен состояний природы в разное время суток.

    Музыкальный материал: П. И. Чайковский «Нянина сказка», С. С. Прокофьев «Вечер»

    5.1. Ночь

    Теория: беседа с детьми о любимом времени года, подбор иллюстраций, чтение стихов.

    Практика: слушание и анализ музыкальных произведений, создание иллюстраций к теме урока. Беседа о музыкальных настроениях, создание иллюстраций к прослушанной музыке. развить наблюдательность детей, вызвать у них желание описывать в словах свои впечатления от смен состояний природы в разное время суток.

    Музыкальный материал: С. С. Прокофьев «Ходит месяц за лугами». П. И. Чайковский «Сладкая грёза»

     

    Раздел 6. Голоса музыкальных инструментов

    6.1. Клавесин

    Теория: рассказ о музыкальном инструменте, история возникновения

    Практика: знакомство со звучанием музыкальных инструментов.

    Музыкальный материал: И. С. Бах ХТК (в исполнении клавесина)

    6.2. Фортепиано

    Теория: рассказ о музыкальном инструменте, история возникновения

    Практика: знакомство со звучанием музыкальных инструментов.

    Музыкальный материал: В. А. Моцарт «Турецкое рондо», Л. Бетховен соната №14 1 часть

    6.3. Орган

    Теория: рассказ о музыкальном инструменте, история возникновения

    Практика: знакомство со звучанием музыкальных инструментов.

    Музыкальный материал: И. С. Бах «Токката и фуга» ре минор

    6.4. Челеста

    Теория: рассказ о музыкальном инструменте, история возникновения

    Практика: знакомство со звучанием музыкальных инструментов.

    Музыкальный материал: П. И. Чайковский «Танец феи Драже»

    6.5. Арфа

    Теория: рассказ о музыкальном инструменте, история возникновения

    Практика: знакомство со звучанием музыкальных инструментов.

    Музыкальный материал: П. И. Чайковский Адажио из балета «Щелкунчик»

     

    Раздел 7. Фантастические и сказочные персонажи

    7.1. Баба Яга

    Теория: вспомнить известные детям сказки и персонажей, которые в них изображаются.

    Практика: Слушая музыку, обращаем внимание на регистры, тембры.

    Музыкальный материал: П. Чайковский «Баба Яга». А. Лядов «Баба Яга». М. Мусоргский «Избушка на курьих ножках»

    7.2. Кикимора

    Теория: вспомнить известные детям сказки и персонажей, которые в них изображаются.

    Практика: Слушая музыку, обращаем внимание на регистры, тембры.

    Музыкальный материал: А. Лядов «Кикимора»

    7.3. Три чуда

    Теория: вспомнить сказку А. Пушкина «Сказка о царе Салтане». Иллюстрации и чудеса из сказки.

    Практика: определить характер персонажей. Музыкальную интонацию.

    Музыкальный материал: Н. римский Корсаков «Три чуда» из сказки о царе Салтане.

    7.4. Щелкунчик.

    Теория: сказка Э. Гофмана «Щелкунчик и мышиный король», основные персонажи сказки.

    Практика: слушать музыку определить характер и интонацию героев.

    Музыкальный материал: П. И. Чайковский «Щелкунчик» дивертисмент из 2 действия.

    7.5. Золушка

     Теория: сказка Ш. Перро «Золушка», основные персонажи сказки.

    Практика: слушать музыку определить характер и интонацию героев.

    Музыкальный материал: С. С. Прокофьев «Золушка» Вальс и полночь

     

    Раздел 8. Движения под музыку. Различные виды маршей.

    8.1. Военные марши.

    Теория: фиксировать внимание на предназначении музыки в нашей повседневной жизни и роли жанров, таких как марши. История появления.

    Практика: разные виды маршей – военный

    Музыкальный материал: марш Преображенского полка. Прощание Славянки.

    8.2. Сказочный марш

    Теория: фиксировать внимание на предназначении музыки в нашей повседневной жизни и роли жанров, таких как марши.

    Практика: разные виды маршей – сказочный, образ героя в музыкальном произведении, через марш.

    Музыкальный материал: М. И. Глинка марш Черномора из оперы «Руслан и Людмила».

    8.3. Детские марши.

    Теория: фиксировать внимание на предназначении музыки в нашей повседневной жизни и роли жанров, таких как марши.

    Практика: разные виды маршей – детский, образ героя в музыкальном произведении.

    Музыкальный материал: П. И. Чайковский «Марш деревянных солдатиков»

     8.4. Траурные марши.

    Теория: фиксировать внимание на предназначении музыки в нашей повседневной жизни и роли жанров, таких как марши.

    Практика: разные виды маршей – траурный, характер музыки.

    Музыкальный материал: П. И. Чайковский «Похороны куклы»

     

    Раздел 9. Танцы (народные, европейские, современные)

    9.1. Народные танцы

    Теория: формирование представления о видах танцев. Знакомство с народными танцами.

    Практика: Наиболее яркие образы различных национальных танцев. Изображения национальных костюмов.

    Музыкальный материал: П. Чайковский «Камаринская», М. Глинка «Камаринская». А. Хачатурян «Лезгинка».

    9.2. Старинные европейские танцы (менуэт, полька, гавот)

    Теория: формирование представления о видах танцев. Знакомство со старинными европейскими танцами.

    Практика: Наиболее яркие образы различных старинных европейских танцев. Старинная хореография. Костюмы прошлых эпох.

    Музыкальный материал: В. А. Моцарт «Менуэт», Ж. Б. Люлли «Гавот», П. И. Чайковский «Полька»

    9.3. Бальные танцы

    Теория: формирование представления о видах танцев. Знакомство с бальными танцами.

    Практика: Наиболее яркие образы различных бальных танцев. Современная хореография.  Характеры и образы.

    Музыкальный материал: Э. Хоррин «La enganadora», С. Ирадьер «La Paloma».

    1.      Итоговый урок.

    Теория: закрепление пройденного материала. 

    Практика: творческая игра-викторина по пройденным темам.

     

Практики

  • Нет

Об использовании электронного обучения и дистанционных образовательных технологий

Применяется
Положение об электронном обучении и использовании дистанционных образовательных технологий Документ подписан электронной подписью Серийный номер 176382614773150070335747769939328150673109022240 Директор/Заведующий Сотникова Жанна Маратовна Дата подписания документа 04.07.2023 11:10:15 (скачать) (посмотреть) (текст документа)
Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».