Дополнительная общеразвивающая программа «Подготовка детей к обучению в детской школе искусств на художественном отделении» Возраст детей-8 лет

Дополнительная общеразвивающая программа «Подготовка детей к обучению в детской школе искусств на художественном отделении» Возраст детей-8 лет Документ подписан электронной подписью Серийный номер 603332450510203670830559428146817986133868575872 Директор/Заведующий Суворкова Ирина Николаевна Дата подписания документа 11.04.2022 10:43:14 (скачать)

Уровень образования

  • Дополнительное образование

Формы обучения

  • Очная

Нормативный срок обучения

1 год

Аккредитация

Аккредитации не подлежит согласно части 1 статьи 92 Федерального Закона № 273 «Об образовании в Российской Федерации»


Язык(–и) на которых осуществляется обучение

Русский
порядок, устанавливающий язык получения образования Документ подписан электронной подписью Серийный номер 176382614773150070335747769939328150673109022240 Директор/Заведующий Сотникова Жанна Маратовна Дата подписания документа 04.07.2023 11:10:24 (скачать) (посмотреть) (текст документа)

Учебные предметы, курсы, дисциплины (модули)

  • Рисунок

    Модуль РИСУНОК

    1.                     Раздел 1.  Введение в предмет «Рисунок».

    1.1 «Знакомство с предметом». Вводное занятие

    Теория: Знакомство с деятельностью учащихся на уроке  «Рисунок». Знакомство с графическими возможностями карандаша: разнообразные типы линий, точки, штриховка.

    Практика: Выполнение упражнения с использованием различных видов точек и линий. Применение штриховки.

    Материалы: простой карандаш

    Формат: А-3, А-4

    1.2  «Средства художественной выразительности в рисунке. Штрих»

    Теория: Знакомство с понятием «штриховой тон».

    Практика: Выполнить упражнения на отработку штриха. Зарисовка с натуры яблока с применением штрихового тона по форме. Развитие навыка владения карандашом, посредством штриха.

    Материалы: карандаш

    Формат: А-3

    1.3 «Осенние наброски и зарисовки растений»

    Теория: Знакомство с нюансами зарисовки растений с натуры.

    Практика: Развитие глазомера. Эмоциональное восприятие натуры. Развитие наблюдательности. Разнообразие линий, выделение отдельных элементов, организация листа.

    Материалы: карандаш

    Формат: А-3

    1.4 «Кукла»

    Теория: Знакомство с пропорциями. Пропорции человеческой фигуры и куклы.

    Практика: Анализ положения куклы. Компоновка в листе. Передача пропорций куклы и ее построение.

    Материалы: карандаш, цветные карандаши

    Формат: А-3

    2.                       Линия в рисунке

    2.1 «Дом»

    Теория: Навыки проведения прямых линий. Понятия «вертикаль», «горизонталь», «диагональ».

    Практика: Отработка навыков проведения прямых линий (вертикальных, горизонтальных, диагональных). Линии проводятся от края до края листа, в разных направлениях. Затем из массы линий выделяются те, которые будут стенами дома (выделяются нажимом, толщиной). Дорисовываются окна, крыша, элементы забора.

    Материалы: карандаш

    Формат: А-3

    3. Работа с натуры

    3.1 «Травы». Работа с натуры

    Теория: Знакомство с анализом формы. Знакомство со способом построения формы с помощью вспомогательных линий и осей.

    Практика: Метод анализа формы. Пытаются повторить различные изгибы трав и растений, лепестков цветов и т.д.

    Материалы: карандаш

    Формат: А-4

     3.2 «Пейзаж за окном»

    Теория: Знакомство с передачей пространства и тона.

    Практика: Зарисовка пейзажа за окном с ограниченным количеством объектов (архитектурных и пейзажных). Передача состояния природы (пасмурный день, солнечный день).

    Материалы: масляная пастель

    Формат: А-3

    3.3  «Животные». Наброски и зарисовки с натуры

    Теория: Получение общего представления о форме животного с натуры.

    Практика: Вводная беседа о построении животных с натуры. Компоновка в листе, пропорции животного или птицы. Выполнение нескольких набросков с различных точек зрения. Тональная проработка.

    Материалы: карандаш, любые мягкие материалы на выбор

    Формат: А-3

    3.4 «Картофель, лук, чеснок». Натюрморт с натуры.

    Теория: Передача объема, тона и пространства.

    Практика: Наиболее точно выявить форму и пластику предметов, передача объема. Отношение света и тени.

    Материалы: карандаш

    Формат: А-3

    3.5  «Портрет»

    Теория: Передача образа и пропорций.

    Практика: Изображение с натуры головы и лица. Главное – образ. Правильность пропорций – это уже почти сходство с натурой.                  

    Материалы: карандаш

    Формат: А-4

    3.6 «Домашние животные»

    Теория: Знакомство с новым графическим материалом и его возможностями (художественная пастель).

    Практика: Изобразить по памяти домашних животных. Закомпоновать в формате, передать фактуру шерсти. Выполнить крупный рисунок понравившегося животного на одном листе.

    Материалы: цветная пастель

    Формат: А-3

    3.7 «Натюрморт с натуры «от пятна»»

    Теория: Знакомство с силуэтом.

    Практика: Выполнение натюрморта без предварительной прорисовки отдельных предметов. Общая масса предметов и плоскостей.  Силуэт. Найти место и тон каждого отдельного предмета по отношению к плоскостям. Передача объема и собственного тона предметов.

    Материалы: карандаш

    Формат: А-3

    4.                     Средства графической выразительности

    4.1 Натюрморт «Цветное стекло»

    Теория: Техника работы цветными карандашами.

    Практика: Графические возможности цветных карандашей (линия, пятно) и живописные (получение нового цвета при наложении одного цвета на другой), выполнить натюрморт с передачей объема и собственного тона предметов.

    Материалы: цветные карандаши

    Формат: А-3

    4.2  «Крынка». Рисунок с натуры

    Теория: Метод визирование, пропорции предмета.

    Практика: Пропорции предмета. Построение. Компоновка в листе.

    Материалы: карандаш

    Формат: А-3

    4.3  «Деревья»

    Теория: Изучение строения разных пород деревьев. Использование возможностей карандаша при передаче образа и объема деревьев.

    Практика: Изображение отдельных пород деревьев или же целого леса с разнообразной растительностью.

    Материалы: карандаш, цветные карандаши

    Формат: А-3

    4.4  «Фрукты»

    Теория: Закрепление навыков передачи объема на предметах.

    Практика: Изобразить с натуры фрукты различные по форме и тону. Закомпоновать, передать пропорции предметов

    Материалы: пастель (любая)

    Формат: А-3

    4.5 «Наброски фигуры человека с натуры»

    Теория: Знакомство с основными пропорциями фигуры человека.

    Практика: Компоновка в листе. Выполнить 2-3 быстрых зарисовки с натуры в разных положениях. Закрепление навыков работы линией, штрихом. Развитие умения делать быстрые зарисовки людей.

    Материалы: карандаш

    Формат: А-3

    4.6 «Мои любимые игрушки». Творческий рисунок

    Теория: Закрепление навыков владения графическими материалами, а также технических приемов в рисунке – линия, точка, пятно, штрих, тон.

    Практика: Изобразить свои любимые игрушки по памяти или с натуры. Передать все детали и материальность предмета. Передача объема и фактуры.

    Материалы: цветные карандаши

    Формат: А-3

    4.7 Контрольный натюрморт

    Практика: Проверить компоновку в листе. Усвоение темы визирование, общий тон предметов и их объем.

    Материалы: карандаш, любые мягкие материалы

    Формат: А-3

  • Живопись

    Модуль ЖИВОПИСЬ

    1.                      Акварельные приемы в живописи.

    1.1 «Живопись в изобразительном искусстве». Вводное занятие

    Теория: Знакомство с предметом. Познакомить с деятельностью учащихся на уроке «Живопись». Знакомство с разнообразием живописных материалов. Творчество художников-живописцев.

    1.2 Знакомство с приемами акварели. Упражнения.

    Теория: Знакомство с техниками работы  акварели.

    Практика: Выполнение упражнений: заливка одним цветом, растяжки от светлого до насыщенного цвета, от насыщенного до светлого оттенка, вливание цвета в цвет.

    Материалы: акварель

    Формат: А-3

    1.3  «Осенние этюды»

    Теория: Закрепление приемов акварели.

    Практика: Выполнение наброска цветов, осенних листьев и ягод. Работа над этюдом требует большой собранности, которая необходима именно вначале занятий. Она развивает чувство цвета и приучает воспринимать натуру в целом, а не по частям, улавливая в ней главное. Учит работать с палитрой, искать разнообразие цветовых оттенков.

    Материалы: акварель

    Формат: А-3

    1.4 «Осенний натюрморт»

    Теория:  Цельное видение натуры.

    Практика: Компоновка в формате.  Общая прописка этюда. Свежесть восприятия. Цветовая насыщенность в натюрморте. Передача цвето-тоновых отношений.

    Материалы: акварель

    Формат: А-3

    1.5 «Шары». Упражнения на тоновую растяжку, тоновая насыщенность

    Теория:  Закрепление навыков работы заливками.

    Практика: Компоновка в листе композиции с шарами. Выполнение работы в технике заливки.

    Материалы: акварель

    Формат: А-3

    1.6 Упражнения на тоновую растяжку. Тоновая насыщенность.

    Теория: Технические приемы работы акварелью, тоновая насыщенность, приемы тоновой растяжки акварелью.

    Практика: Выполнение упражнений на достижение резкой тональной характеристики цвета. Добиться постепенных тональных переходов цвета от самого светлого к самому темному.

    Материалы: акварель

    Формат: А-3

    1.7 Упражнения на цветовую растяжку

    Теория: Технические приемы работы акварелью, плавный переход от одного цвета к другому, смешение основных цветов в процессе растяжки.

    Практика: Выполнение упражнений по «растяжению» цвета.

    Материалы: акварель

    Формат: А-3

    2.                          Цветовая насыщенность

    2.1 «Геометрический орнамент»

    Теория: Технические приемы работы акварелью, закрепление приемов заливки и растяжки.

    Практика: Компоновка в листе. Выбор цветовой гаммы для орнамента. Выполнить работу, используя приемы заливки и растяжки.

    Материалы: акварель

    Формат: А-3

    2.2  «Зимний пейзаж». Работа в технике «по-сырому»

    Теория: Передача состояния в пейзаже. Новые приемы работы в акварели, техника «по-сырому».

    Практика: Зарисовка зимнего пейзажа. Прокладка основного цвета неба, снега, деревьев по предварительно смоченному листу. Детализация тонкой кистью по просушенной работе.

    Материалы: акварель

    Формат: А-3

    2.3 «Веточка»

    Теория: Изменение цвета и тона в пространстве.Хочу такой сайт

    Практика: Компоновка в листе веточки с красивыми выразительными листьями. Диагональ. Передача пространства в работе.

    Материалы: акварель

    Формат: А-3

    2.4 Желтое яблоко (лимон) на красном и синем фоне

    Теория: Знакомство с рефлексом.

    Практика: Деление формата пополам. Рисование одного и того же предмета в теплом и холодном колорите на разных половинах листа. Изучаем, как меняется цвет предмета в зависимости от фона. Знакомство с рефлексом.

    Материалы: акварель

    Формат: А-3

    2.5 Натюрморт с натуры

    Теория: Передача цвето-тоновых отношений.

    Практика: Компоновка в листе. Построение предметов. Влияние цветов друг на друга. Цвето-тоновые отношения.

    Материалы: акварель

    Формат: А-3

    2.6  «Пейзаж по воображению»

    Теория: Знакомство с оттенками серого цвета (гризайль).

    Практика: Закомпоновать придуманный пейзаж в листе. Выполнить работу, используя только белую и черную гуашь, смешивая их между собой.

    Материалы: гуашь

    Формат: А-3

    2.7 Натюрморт с натуры в теплой гамме

    Теория: Передача цвето-тоновых отношений, цветовых нюансов. Повторение теплых оттенков.

    Практика: Компоновка в листе. Построение предметов. Написать натюрморт, определив точно цвето-тоновые отношения и выбрав предмет для композиционного центра.

    Материалы: акварель

    Формат: А-3

    2.8 Натюрморт с натуры в холодной гамме

    Теория: Закрепление пройденного на прошлом уроке материала. Повторение холодных оттенков.

    Практика: Компоновка в листе. Построение предметов. Написать натюрморт, определив точно цвето-тоновые отношения и выбрав предмет для композиционного центра.

    Материалы: акварель

    Формат: А-3

    3.                     Гармония в цвете

    3.1 Этюды фигуры человека

    Теория: Пропорции фигуры человека.

    Практика: Написать 3-4 этюда фигуры человека, учитывая цвето-тоновые отношения.

    Материалы: акварель

    Формат: А-3

    3.2 Портрет с натуры

    Теория: Пропорции лица человека.

    Практика: Построение лица. Передача цвета и тона в пространстве. Контрасты переднего плана, нюансы дальнего плана. Детализация, обобщение и завершение работы.

    Материалы: акварель, гуашь

    Формат: А-3

    3.3 «Цветы весны». Творческий натюрморт

    Теория: Закрепление живописных навыков.

    Практика: Выполнение и компоновка натюрморта из различных предметов с цветами, предложенных преподавателем на выбор. Применение живописных средств для создания творческого натюрморта.

    Материалы: акварель, гуашь

    Формат: А-3

    3.4 Контрольный натюрморт

    Практика: Компоновка в листе. Правильное ведение работы. Проверка знаний и умений, полученных за год.

    Материалы: акварель

    Формат А-3

  • Композиция

    Модуль КОМПОЗИЦИЯ

    1.                     Введение в предмет

     1.1 «Композиция в изобразительном искусстве». Вводное занятие

    Теория: Знакомство учащихся с работой художника над композицией. Искусствоведческий рассказ о последовательности работы художника над композицией. Просмотр документальных фильмов о художниках.

    1.2  «Растения и насекомые». Монотипия

    Теория: Знакомство с техникой монотипия.

    Практика: С помощью листа бумаги (или стекла) создаем оттиск на бумаге.  Полученное изображение дорабатываем мелкой кисточкой.

    Материалы: гуашь

    Формат: А-3

    2. Орнаментальная композиция

    2.1 «Орнамент в полосе». На основе квадрата

    Теория:  Знакомство со свойствами и структурой квадрата. Понятия порядка и беспорядка. Получение различных фигур из квадрата.

    Практика: Порядок и беспорядок в композиции. Выполнение практического задания следующим образом:

    Вырезать из цветной бумаги квадраты 3 цветов 8 на 8 см. Сложить по диагонали 2 раза, что бы получился маленький треугольник, вырезать из него 2 треугольника поменьше, с разницей 1 см, развернув, получим 1 квадрат с дырками в форме треугольника и 4 треугольника разного размера.

    Компоновка в листе полученных фигур, создание порядка в полосе.

    Материалы: цветная бумага, клей, ножницы

    Формат: А-3

    2.2 «Орнамент в полосе». Стилизация

    Теория: Стилизация растительных элементов.

    Практика: Художественная условность. Ассоциации. Стилизация растительных форм. Создание сложного рисовального модуля.

    Материалы: черная гелиевая ручка

    Формат: А-3

    2.3 «Ткань для бабушки»

    Теория: Знакомство с сетчатым орнаментом.

    Практика: Используя знания, полученные при выполнении предыдущих тем, равномерно заполнить плоскость повторяющимся орнаментом. Повторение мрачной и радостной цветовой гаммы.

    Материалы: гуашь

    Формат: А-3

    3.Композиционные приемы

    3.1 «Я летаю», «Ветер»

    Теория: Применение изученных законов статики и динамики.

    Практика: Используя законы динамики, выполнить композицию.

    Материалы: гуашь

    Формат: А-3

    3.2 Упражнения по композиции

    Теория: Знакомство с композиционными приемами заполнения листа. Способы передачи движения. Статика, динамика.

    Практика: Выполнение композиции с приемами движения и статики, используя цветную бумагу, геометрические и абстрактные фигурки разного размера и формы.

    Материалы: цветная бумага, клей, ножницы

    Формат: А-3

    3.3 «Неожиданные встречи»

    Теория: Размерный контраст.

    Практика: Выполнение композиции на заданную тему с применением законов статики и динамики.

    Материалы: гуашь

    Формат: А-3

    3.4 «Длинноногое и длинношеее животное»

    Теория: Особенности вытянутого формата. Вертикаль.

    Практика: Вертикальный формат. Закомпоновать и нарисовать жирафа. Использовать цветовой контраст для выделения главного. Создание образа по представлению.

    Материалы: гуашь

    Формат: А-3

    3.5 Портрет друга

    Теория: Знакомство с жанром портрета.

    Практика: Передача пропорций лица и  особенностей изображаемого человека (цвет и разрез глаз, цвет и длина волос, одежда).

    Материалы: на выбор (гуашь, мягкие материалы, цветные карандаши)

    Формат: А-3

    1.                     Развитие фантазии.

    4.1 «Страна веселых дракончиков»

    Теория: Знакомство с иллюстрацией.

    Практика: Выбор сюжета. Поиск композиционного решения. Выбор цветовой гаммы. Развитие воображения. Передача настроения.

    Материалы: на выбор (гуашь, цветные карандаши)

    Формат: А-3

    4.2 «Братья-разбойники»

    Теория: Создание портретного образа по описанию.

    Практика: Прочитать описание портретных характеристик разбойников. Создать образ разбойника по описанию.

    Материалы: гуашь

    Формат: А-3

    4.3  «Из жизни башмачков»

    Теория: Рассказ о том, как могут жить башмачки, когда нас нет дома. Увлечение детей в мир фантазии и воображения.

    Практика: Создание образа и настроения по воображению. Компоновка в листе. Выбор композиционных решений. Пропорциональное соотношение между пространством листа и изображаемыми фигурами. Выделение главного. Детализация.

    Материалы: на выбор (гуашь, цветные карандаши)

    Формат: А-3

    4.4 «Чудо-Юдо рыба-кит»

    Теория: Применение изученных законов композиции.

    Практика: Придумать композицию на основе произведения Ершова П. П. «Конек-Гобунок». Выделение главного.

    Материалы: гуашь

    Формат: А-2

  • Скульптура

    Модуль СКУЛЬПТУРА

    1.     Виды скульптуры

    1.1 Вводное занятие. Упражнения.

    Теория: Восстановление и закрепление навыков работы с пластилином. Развитие моторики.

    Практика: Основные формы,  применяемые для лепки: шар, кубик, блин, капелька, цилиндр и т.д. Отработка навыков работы с пластилином.

    Материал: цветной пластилин

    1.2  «Натюрморт»

    Теория: Закрепление знаний полученных на прошлом уроке. Работа с рельефом. Барельеф.

    Практика: Вылепить натюрморт, предложенный преподавателем.

    Материал: скульптурный пластилин

     1.3 «Пейзаж». Пластилиновая живопись

    Теория: Закрепление знаний полученных на прошлом уроке. Знакомство с пластилиновой живописью. Создание изображения на картоне с помощью пластилина (плоскостная лепка).

    Практика: Вылепить пейзаж по воображению на основе изученного материала.

    Материал: цветной пластилин

    1.4 «Фантастический плод»

    Теория: Закрепление знаний об объемной скульптуре.

    Практика: Вылепить объемную скульптуру по воображению. Придумать фантастический фрукт/овощ.

    Материал: скульптурный пластилин

    1.5 Творческая композиция на свободную тему

    Теория: Закрепление знаний о  пластилиновой живописи.

    Практика: Лепка композиции на картоне.

    Материал: цветной пластилин

Практики

  • Нет

Об использовании электронного обучения и дистанционных образовательных технологий

Применяется

Положение об электронном обучении и использовании дистанционных образовательных технологий Документ подписан электронной подписью Серийный номер 176382614773150070335747769939328150673109022240 Директор/Заведующий Сотникова Жанна Маратовна Дата подписания документа 04.07.2023 11:10:24 (скачать) (посмотреть) (текст документа)
Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».