Дополнительная общеразвивающая программа "Подготовка детей к обучению в ДШИ на художественном отделении" Возраст детей-7 лет

Дополнительная общеразвивающая программа "Подготовка детей к обучению в ДШИ на художественном отделении" Возраст детей-7 лет Документ подписан электронной подписью Серийный номер 603332450510203670830559428146817986133868575872 Директор/Заведующий Суворкова Ирина Николаевна Дата подписания документа 11.04.2022 10:43:13 (скачать)

Уровень образования

  • Дополнительное образование

Формы обучения

  • Очная

Нормативный срок обучения

1 год

Аккредитация

Аккредитации не подлежит согласно части 1 статьи 92 Федерального Закона № 273 «Об образовании в Российской Федерации»


Язык(–и) на которых осуществляется обучение

Русский
порядок, устанавливающий язык получения образования Документ подписан электронной подписью Серийный номер 176382614773150070335747769939328150673109022240 Директор/Заведующий Сотникова Жанна Маратовна Дата подписания документа 04.07.2023 11:10:22 (скачать) (посмотреть) (текст документа)

Учебные предметы, курсы, дисциплины (модули)

  • Рисунок

    Содержание предмета «РИСУНОК»

    Содержание учебного предмета «Рисунок» построено с учетом возрастных особенностей детей. Темы учебных заданий располагаются в порядке постепенного усложнения – от простейших упражнений до изображения разнообразной по форме натуры (яблоко, ваза, цветы).  Предлагаемые темы заданий по рисунку рассчитаны на знакомство с различными графическими материалами и способами работы с ними, что дает возможность применения их на творческих занятиях.

    ТЕМА 1 (2 часа)

    «Пейзаж по описанию»

    ЦЕЛЬ: Познакомить с графическими возможностями карандаша: разнообразные типы линий, точки.

    СОДЕРЖАНИЕ: Работа выполняется вместе с преподавателем под его диктовку с использованием различных приемов работы простым карандашом. Затем детям предлагается самостоятельно завершить работу, используя полученные знания, навыки работы простым карандашом.

    Материалы: карандаш

    Формат: А-3, А-4.

     

    ТЕМА 2 (2 часа)

    «Птицы». Зарисовка е натуры. Композиция в листе (мягкий карандаш).

    ЦЕЛЬ: Эмоциональное восприятие натуры и развитие наблюдательности. Знакомство с приемами работы с мягким материалом. Выбор формата.

    СОДЕРЖАНИЕ: Установить в классе чучела птиц. Предложить детям рассмотреть, изучить и сравнить птиц между собой. Выбрать понравившуюся птицу, закомпоновать её в листе и нарисовать, используя различные приемы работы простым карандашом.

    Материалы: карандаш

    Формат: А-3

     

    ТЕМА 3 (2 часа)

    «Сухие цветы»

    ЦЕЛЬ: Эмоциональное восприятие натуры. Развитие наблюдательности. Знакомство с приемами работы пером и тушью.

    СОДЕРЖАНИЕ: Рассмотреть различные цветы, ветки (крупные, толстые, тонкие). Обратить внимание на их структуру (кучерявые, стройные, угловатые и т.д.) Выполняя работу, обратить внимание на передний план, структуру и движение. Дать возможность самостоятельно рисовать детям.

    Материалы: карандаш, гелиевая ручка

    Формат: А-4

     

    ТЕМА 4 (2 часа)

    Наброски и зарисовки фигуры человека.

    ЦЕЛЬ: Знакомство с силуэтом. Передача пропорций, развитие глазомера в быстром рисунке. Использование штриховки для передачи силуэта.

    СОДЕРЖАНИЕ: Смелой рукой, без, предварительного рисунка, работая “пятном”, изобразить человека, чтобы главным был силуэт — интересный по очертанию. Наброски помогают понять роль силуэта, очертания и контраста в графике.

    Материалы: карандаш

    Формат: А-3

     

    ТЕМА 5 (2 часа)

    «Сквознячок»

    ЦЕЛЬ: Знакомство с тоном, работа кистью: линия, пятно, точка.

    СОДЕРЖАНИЕ: Берем краску одного цвета (синюю, красную и т.д.). Знакомим детей с графическими возможностями кисти. Работу выполнить на 2 тона. Начало работы выполняется вместе с преподавателем, используя линию, пятно, точку. Завершают работу дети самостоятельно.

    Материалы: акварель

    Формат: А-3

     

    ТЕМА 6 (4 часа)

    «Тополь и яблонька»

    ЦЕЛЬ: Передача пространства тоном.

    СОДЕРЖАНИЕ: Рассмотреть на прогулке и в окно различные деревья — ствол, ветки (крупные, толстые, тонкие). Обратить внимание на их структуру. Сравнить строение тополя и яблоньки (яблоня — искривленный ствол, угловатые ветки, тополь — стройный, ровный ствол, плавно поднимающиеся вверх ветки). Используя один цвет (коричневый), разложив его на два тона, выполнить работу. Сначала дерево, которое дальше — легким тоном,  затем дерево, которое ближе — болёе темным, плотным тоном. Дети получают первые понятия о пространстве.

    Материалы: тушь, кисть

    Формат: А-3

     

    ТЕМА 7 (4 часа)

    «К нам пришли гости»

    ЦЕЛЬ: Выделение главного. Линия, пятно, силуэт.

    СОДЕРЖАНИЕ: Придумать и нарисовать обобщенный выразительный образ героя (используем силуэт). Определить пропорциональное соотношение между пространством листа и размерами фигур. Выполнить работу, используя силуэт и возможности линии в доработке пейзажа или интерьера.

    Материалы: тушь, перо, кисть

    Формат: А-3

     

    ТЕМА 8 (2 часа)

    Наброски и зарисовки с натуры.

    ЦЕЛЬ: Закрепление знаний и практических навыков. Выбор формата. Компоновка в листе. Передача пропорций. Применение линии и пятна.

    СОДЕРЖАНИЕ: Наброски, выполняемые от начала и до конца непосредственно с натуры, одновременно с параллельными наблюдениями её. Закрепление приемов работы карандашом, тушью фломастером.

    Материалы: карандаш

    Формат: А-3

     

    ТЕМА 9 (4 часа)

    Фактура. Упражнения. Натюрморт.

    ЦЕЛЬ: Передача первого впечатления от натюрморта. Знакомство с техникой “рисунок от пятна”. Передача тональных отношений.

    СОДЕРЖАНИЕ: Выполнить упражнения: заполнить квадратики, имитирующие разные фактуры (гладкая, колючая, лохматая и т.д.). Выполнить натюрморт цветными карандашами, заполняя поверхность разными по характеру фактурами.

    Материалы: цветные карандаши

    Формат: А-4

     

    ТЕМА 10 (2 часа)

    Натюрморт с натуры.

    ЦЕЛЬ: Закрепление знаний и практических навыков. Выбор формата. Компоновка в листе. Передача пропорций. Применение линии и пятна.

    СОДЕРЖАНИЕ: Закомпоновать в листе. Решение плоскостное. Используем линию, пятно, точку, приемы фактурного заполнения пространства. Выполнить работу гуашью, доработка пастелью.

    Материалы: гуашь, пастель

    Формат: А-3

     

    ТЕМА 11 (4 часа)

    «Цветы, листья с натуры»

    ЦЕЛЬ: Развитие наблюдательности. Любование. Линия, силуэт, тон, цвет, ритм в передаче декоративных качеств растений.

    СОДЕРЖАНИЕ: Создание образа по поводу натуры (беседа преподавателя). Используемый материал — простой карандаш. Перевод рисунка реального растения в декоративное изображение. Художественная условность, стилизация, обобщенность образа, выделение главного.

    Материалы: карандаш

    Формат: А-3, А-4

     

    ТЕМА 12 (2 часа)

     «Портрет с натуры»

    ЦЕЛЬ: Развитие наблюдательности, передача характерных черт образа.

    СОДЕРЖАНИЕ: Знакомство детей с основными пропорциями человеческого лица. Рисуем портрет одноклассника, наблюдая натуру, стараясь передать характер, образ, пропорции.

    Материалы: простой карандаш

    Формат: А-3

     

    ТЕМА 13 (4 часа)

    «Комнатные цветы»

    ЦЕЛЬ: Знакомство с приемами работы с углем.

    СОДЕРЖАНИЕ: Закомпоновать в листе изображаемые предметы. Предать в листе ближние и дальние предметы, пользуясь линией и пятном.

    Материалы: мягкий материал (уголь, сангина)

    Формат: А-3

     

    ТЕМА 14 (2 часа)

    Натюрморт.

    ЦЕЛЬ: Передача пространства тоном.

    СОДЕРЖАНИЕ: Натюрморт из З предметов поставить на уровне глаз. Работа выполняется без предварительного рисунка. Строго разобрать предметы по тону от самого темного до самого светлого.

    Материалы: карандаш

    Формат: А-3

     

    ТЕМА 15 (4 часа)

    Натюрморт из 3-х предметов.

    Постановка ставится из  контрастных по тону, простых по пропорциям и силуэту предметов.

    ЦЕЛЬ:  Закрепление материала предыдущего задания. Передача тоновых отношений.

    СОДЕРЖАНИЕ: Грамотно закомпоновать изображение в листе; показать тональную разницу предметов.

    Материалы: уголь

    Формат А-3

     

    ТЕМА 16 (2 часа)

    «Веточка»

    Учащимся предлагается изобразить сухие цветы, ветки. Выполняя работу, обратить внимание на передний план, структуру и движение.

    ЦЕЛЬ: Знакомство с техникой по-сырому.

    СОДЕРЖАНИЕ: Грамотно закомпоновать изображение в листе; выделение  отдельных элементов.

    Материалы: тушь

    Формат А-3

     

    ТЕМА 17 (2 часа)

    «Фрукты»

    Постановка ставится из контрастных по цвету 2-3 фруктов, можно в тарелке.

    ЦЕЛЬ: Знакомство с работой  в новом материале.

    СОДЕРЖАНИЕ: Придумать и грамотно закомпоновать изображение в листе; выполнить упражнение на отработку приемов работы пастелью.

    Материалы: пастель, гуашь, уголь

    Формат А-3

     

    ТЕМА 18 (2 часа)

    «Времена года»

    ЦЕЛЬ: Создание цветовой гаммы на выработанную тему.

    СОДЕРЖАНИЕ: Придумать и грамотно закомпоновать изображение в листе; передача пространства цветом.

    Материалы: пастель, гуашь

    Формат А-3

     

    ТЕМА 19 (4 часа)

    «Братья наши меньшие»

    ЦЕЛЬ: Передать характер животного. Передача цветом формы.

    СОДЕРЖАНИЕ: Грамотно изобразить и закомпоновать изображение в листе.

    Материалы: пастель, гуашь

    Формат А-3

     

     

    ТЕМА 20 (4 часа)

    «Зверье мое»

    Учащимся предлагается придумать свое животное и передать настроение цветом.

    ЦЕЛЬ: Знакомство с радостной цветовой гаммой. Сочетание ярких цветов.

    СОДЕРЖАНИЕ: Грамотно закомпоновать изображение в листе; выполнить работу в радостной контрастной гамме.

    Материалы: пастель, гуашь

    Формат А-3

     

    ТЕМА 21 (2 часа)

    Натюрморт

    ЦЕЛЬ: Знакомство с работой в новом материале.

    СОДЕРЖАНИЕ: Грамотно закомпоновать изображение в листе; передать пропорции предметов; строго разобрать предметы по тону.

    Материалы: сангина

    Формат А-3

     

    ТЕМА 22 (4 часа)

    Контрольный натюрморт.

    ЦЕЛЬ: Проверка знаний и умений при изображении натуры. Выбор формата. Компоновка в листе. Передача пропорций. Тоновые отношения. Передача эмоционального строя. Передача пространства тоном.

    СОДЕРЖАНИЕ: Проверка знаний, умений учащихся, полученных в течение года. Компоновка в листе. Умение пользоваться различными приемами работы карандашом (линия, пятно, точка). Разобрать предметы по тону.

    Материалы: карандаш

    Формат: А-3

     

    ТЕМА 23 (4 часа)

    «Моя любимая игрушка»

    ЦЕЛЬ: Выделение главного.

    СОДЕРЖАНИЕ: Грамотно закомпоновать изображение в листе; определить пропорциональное соотношение между пространством листа и размером фигуры.

    Материалы: цветной карандаш

    Формат А-3

  • Живопись

    Содержание предмета «ЖИВОПИСЬ»

    Содержание учебного предмета «Живопись» построено с учетом возрастных особенностей детей. Задания первого класса знакомят учащихся с основами цветоведения, со свойствами живописных материалов, приемами работы с акварелью и гуашью. Учащиеся получают знания и навыки ведения последовательной работы над натюрмортом и творческой работой, начиная с композиции, конструктивного построения предметов, поиска цветовых отношений между предметами, предметами и фоном, первоначальные навыки построения цветовой гармонии.

     

    ТЕМА 1 (2 часа)

    Приемы работы красками и кистью.

    ЦЕЛЬ: Знакомство с приемами работы кистью и красками.

    СОДЕРЖАНИЕ: Показать детям, как организовать свое рабочее место, поставить станок, прикрепить лист, где положить краски и кисти, поставить воду так, чтобы помогало выполняемой работе. Открыть краски, ознакомиться с возможностями красок и кисти, выполнив на листе работу, используя цветовое пятно, линию, мазок. Это может быть пейзаж.

    Материалы: акварель

    Формат: А-3

     

    ТЕМА 2 (2 часа)

    «Сказка о красках»

    ЦЕЛЬ: Познакомить со свойствами красок: насыщенность, прозрачность, слияние, наложение слоев.

    СОДЕРЖАНИЕ: Рассмотрение красок в коробке. Краски, летающие в небе, решили на кого-нибудь упасть и раскрасить их, они долго летали, наконец, увидели трудолюбивых черных муравьев. «Вот кого мы раскрасим», - решили краски. Стали падать, но муравьи заметили их и решили в свою очередь подшутить над ними и залили поляну водой, а сами спрятались за кустами и стали наблюдать, что будет. А краски шлепнулись в воду и красиво смещались друг с другом. После заполнения листа цветом дорисовать по воображению все, что увидели в расплывшихся и смешавшихся красках (пейзаж, зверюшек, замок и т.д.).

    Материалы: акварель

    Формат: А-3

     

    ТЕМА 3 (4 часа)

    «Клумба»

    ЦЕЛЬ: Знакомство с основными и составными цветами, приемы работы от пятна.

    СОДЕРЖАНИЕ: Детям предлагается взять З основных цвета (красный, желтый, синий) и, смешивая их между собой получить составные цвета (зеленый, оранжевый, фиолетовый). Используя получившуюся палитру из 6 цветов, написать клумбу с различными по цвету и форме цветами. Обратить внимание на компоновку цветов в листе.

    Материалы: акварель

    Формат: А-3

     

    ТЕМА 4 (2 часа)

    «Фантастическая веточка», «Цветок»

    ЦЕЛЬ: Получение оттенков красного цвета.

    СОДЕРЖАНИЕ: Главным цветом на этом занятии будет красный. Основная задача — получить как можно больше оттенков красного цвета, смешивая его со всеми цветами, имеющимися в коробке.

    Материалы: акварель

    Формат: А-3

     

     

    ТЕМА 5 (4 часа)

    «Водяной», «Кикимора»

    ЦЕЛЬ: Получение оттенков синего цвета.

    СОДЕРЖАНИЕ: Детям предлагается придумать и нарисовать образ «Водяного» или «Кикиморы» (рисовать можно как с открытыми, так и с закрытыми глазами). Основная задача — получение оттенков синего цвета, смешивая его со всеми цветами в коробке. Композиционный центр «Кикимора» или «Водяной» (темный образ на светлом фоне или светлый образ на темном фоне). Знакомство с холодной цветовой гаммой.

    Материалы: акварель

    Формат: А-3

     

    ТЕМА 6 (2 часа)

    «Пушистое животное», «Пейзаж после дождя»

    ЦЕЛЬ: Соответствие техники созданному образу. Знакомство с техникой «по-сырому».

    СОДЕРЖАНИЕ: Знакомство с новой техникой работы акварелью. По увлажненному губкой листу насыщенным тоном изобразить пушистое животное или пейзаж. Увлажнить лист можно как водой, так и растворенной краской. Работа выполняется очень быстро, поэтому можно выполнить несколько вариантов подряд. Материалы: акварель

    Формат: А-3

     

    ТЕМА 7 (2 часа)

    «Солнечный зайчик»

    ЦЕЛЬ: Получение оттенков желтого цвета.

    СОДЕРЖАНИЕ: детям предлагается придумать и нарисовать образ шустрого, радостного, веселого, постоянно скачущего солнечного зайчика. Затем, используя все оттенки желтого цвета, которые дети пытаются получить, смешивая желтый цвет со всеми красками, выполняют свой рисунок в теплой солнечной цветовой гамме с выделением главного персонажа.

    Материалы: акварель

    Формат: А-3

     

    ТЕМА 8 (4 часа)

    «Лесовичок», «Дракончик». Создание образа по описанию.

    ЦЕЛЬ: Получение оттенков зеленого цвета.

    СОДЕРЖАНИЕ: Преподаватель придумывает и рассказывает детям веселую сказку про «Лесовичка» или «Дракончика». Дети придумывают и изображают его на бумаге. Главная задача — научить получать оттенки зеленого цвета: зеленый цвет - теплый, если он смешивается с теплыми красками, зеленый цвет — холодный, если его смешивают с холодными красками. Главный персонаж может быть в тепло-зеленых оттенках, тогда фон в холодных или наоборот.

    Материалы: акварель

    Формат: А-3

     

    ТЕМА 9 (2 часа)

    Этюды с натуры (веточки с листьями, травы, овощи).

    ЦЕЛЪ: Обратить внимание на разнообразие цвета и формы в природе, передача цветовых и тоновых отношений.

    СОДЕРЖАНИЕ: Рассмотреть, полюбоваться ветками, листьями, цветами, обратить внимание на их структуру. Закомпоновать в листе понравившееся положение. Полюбоваться разнообразием цветовых оттенков. Выполнить этюд, активно пользуясь палитрой для получения новых оттенков цвета.

    Материалы: акварель

    Формат: А-3

     

    ТЕМА 10 (4 часа)

    «Сумерки», «Рассвет» или «Закат» (по представлению или описанию).

    ЦЕЛЬ: Создание цветовой гаммы на выбранную тему, знакомство с теплой и холодной цветовой палитрой.

    СОДЕРЖАНИЕ: За 4 часа дети должны нарисовать 2 этюда: один в теплой цветовой гамме («Рассвет»), другой в холодной цветовой гамме («Сумерки»). Исходя из основного эмоционального тона будущих этюдов, отбирается для той или другой работы необходимый минимум красок, пользуясь которыми сумеем выразить нужный аккорд чувств.

    Материалы: акварель

    Формат: А-3, А-4

     

    ТЕМА 11 (4 часа)

    Натюрморт с натуры. Локальный цвет предметов и цветовые оттенки.

    ЦЕЛЬ: Знакомство с натюрмортом. Цветовое пятно. Взаимосвязь предметов.

    СОДЕРЖАНИЕ: Поставить натюрморт из красивых по форме, простых по пропорциям и силуэту предметов. Поставить натюрморт на уровне глаз. Решение плоскостное. Живописная задача — найти локальный цвет каждого предмета и цветовые оттенки.

    Материалы: акварель, гуашь

    Формат: А-3Хочу такой сайт

     

    ТЕМА 12 (4 часа)

     

    «Маленький зайчик (барашек) в страшном лесу»

    ЦЕЛЬ: Знакомство с мрачной цветовой гаммой.

    СОДЕРЖАНИЕ: Мрачная цветовая гамма, оттенки черного цвета. Контраст. Преподаватель описывает детям историю маленького зайчика, который попал в страшный дремучий лес и пытается из него выбраться. Дети представляют себе огромные страшные деревья и маленького робкого зайчишку — какой это огромный контраст. Главная живописная задача — получение оттенков черного цвета (мрачной цветовой гаммы).

    Материалы: акварель, гуашь

    Формат: А-3

     

    ТЕМА 13 (6 часов):

    «Птица на празднике», «Веселые клоуны»

    ЦЕЛЬ: Знакомство с радостной цветовой гаммой, сочетание ярких открытых цветов для создания контрастной цветовой гаммы.

    СОДЕРЖАНИЕ: Преподаватель рассказывает детям забавную историю про птичку, которая собирается на праздник, украшает и наряжает себя. В приподнятом настроении отправляется на праздник, и все вокруг нее такое же радостное и яркое. Дети компонуют в листе придуманный сюжет, рисуют красавицу птицу. Работа выполняется в радостной контрастной цветовой гамме.

    Материалы: акварель

    Формат: А-3

     

    ТЕМА 14 (2 часа)

    «Нежное утро», «Рассвет»

    ЦЕЛЬ: Знакомство с нежной цветовой гаммой.

    СОДЕРЖАНИЕ: Преподаватель с помощью детей представляют картину, на которой изображено нежное зимнее утро, рассвет. Обговаривают, какими красками нужно его написать, оказывается, что таких красок в их коробках нет, но их можно получить, добавляя к каждому цвету белила. Выполняют рисунок, компонуя его в листе. Выполняют в цвете, ища на палитре нежные цвета, подходящие для своего пейзажа.

    Материалы: акварель

    Формат: А-4

     

     

    ТЕМА 15 (2 часа)

    Комнатные цветы. Этюды с натуры.

    ЦЕЛЬ: Развитие цветовых и тоновых ощущений.

    СОДЕРЖАНИЕ: Внимательно рассмотреть натюрморт, обратить внимание на цветы, листья, ветки, на их структуру, цвет. Закомпоновать в листе. Сделать зарисовку под живопись. Выполняя работу, обратить внимание на передний план, структуру и движение, передачу цвето-тоновых отношений.

    Материалы: акварель, гуашь

    Формат: А-3

     

    ТЕМА 16 (4 часа)

    Портрет сказочного героя по описанию.

    ЦЕЛЬ: Развитие цветовых ощущений при работе над портретом с натуры, развитие глазомера и зрительной памяти.

    СОДЕРЖАНИЕ: Преподаватель по собственному усмотрению выбирает образ сказочного героя, имеющего яркие выразительные черты лица и характер. Дети вспоминают основные пропорции человеческого лица. Представляют, какие отклонения от нормальных пропорций лица имеет сказочный герой. Рисуют образ героя. Выполняют его в той цветовой гамме, которая соответствует данному персонажу.

    Материалы: акварель

    Формат: А-3

     

    ТЕМА 17 (2 часа)

    Натюрморт из двух предметов с натуры.

    ЦЕЛЬ: Передача цвето-тоновых отношений.

    СОДЕРЖАНИЕ: Натюрморт состоит их предметов близких по цвету, но разных по тону (светлые и темные предметы). От желания детей зависит выбор предмета для композиционного центра. Написать натюрморт, установив главные цвето-тоновые отношения.

    Материалы: акварель

    Формат: А-3

     

    ТЕМА 18 (2 часа):

    Этюды фигуры (цветовое пятно).

    ЦЕЛЬ: Развитие цельного видения фигуры, компоновка в листе передача цвето-тоновых ощущений.

    СОДЕРЖАНИЕ: В классе усаживается натурщица. Дети внимательно рассматривают, определяя пропорции и цвето-тоновые отношения. Смелой рукой без предварительного рисунка, работая кистью от пятна, выполняется этюд, в котором главное - силуэт и цвето-тоновые отношения.

    Материалы: акварель

    Формат: А-3

     

    ТЕМА 19 (6 часов)

    «Яблоко». Декоративно-плоскостное решение. Контрольное задание.

    ЦЕЛЬ: декоративная переработка формы. Деление на плоскости. Стилизация формы. Закрепление приемов получения оттенков одного цвета. Повторение техники заливки. Родственные цвета. Работа с цветовым кругом.

    СОДЕРЖАНИЕ: Ученикам предлагается нарисовать контур яблока. Стилизовать форму яблока по характеру: изящное, грубое, толстое, старое, угловатое. Исходя из образа, выбрать модуль узора и разделить его на плоскости. Выбрать цветовую гамму: теплую или холодную. Выполнить работу в технике заливки.

    Материалы: акварель

    Формат: А-3

     

    ТЕМА 20 (4 часа)

    Контрольный натюрморт.

    ЦЕЛЬ: Проверка и закрепление навыков полученных знаний и навыков.

    СОДЕРЖАЛИЕ: Устанавливается натюрморт из двух предметов и драпировки без складок. Компоновка в листе. Выполнение работы с соблюдением цвето-тоновых отношений.

    Материалы: акварель

    Формат: А-3

     

    ТЕМА 21 (2 часа)

    Этюды на пленере.

    ЦЕЛЬ: Развитие эмоционального восприятия. Выбор сюжета. Передача впечатления увиденного.

    СОДЕРЖАНИЕ: Любование и изучение формы растений. Попытки передачи состояния природы посредством цвета (колорита). 2-З этюда.

    Материалы: акварель

    Формат: А-4

     
  • Композиция

    Содержание предмета «КОМПОЗИЦИЯ»

    Содержание учебного предмета «Композиция» построено с учетом особенностей развития образного мышления учащихся в возрасте 7 лет. Все задания данной программы направлены на развитие чувства композиции и носят творческий характер.  Темы учебных заданий направлены на оттачивание навыков находить различные колористические решения для ограниченной цветовой палитры, присутствуют упражнения на изучение симметрии и асимметрии, ритма и т.д.

     

    ТЕМА 1 (2 часа)

    «Что изучает предмет «Композиция». Вводное занятие.

    ЦЕЛЬ: Знакомство с деятельностью на дисциплине композиция.

    СОДЕРЖАНИЕ: Познакомить учащихся с многогранностью понятия композиции на примере произведений изобразительного искусства. Организация рабочего места.

    Материалы: демонстрационный материал.

     

    ТЕМА 2 (2 часа)

    Упражнения по композиции.

    ЦЕЛЬ: Развитие чувства композиции.

    СОДЕРЖАНИЕ: Дети должны закомпоновать на листе бумаги, с контурным изображением цветов, фигурки бабочек, жучков («посадить на цветы»).

    Материалы: лист с контурным изображением цветов, цв. карандаши, мелки, фломастеры (по выбору).

    Формат: А-3

     

    ТЕМА 3 (2 часа)

     «Бабочка», «Букет», Монотипию» (симметрия).

    ЦЕЛЬ: Знакомство с симметрией. Осевая; симметрия в природе и декоративной композиции. Техника по выбору: аппликация, монотипия.

    СОДЕРЖАНИЕ: Лист бумаги складывается пополам и краски наносятся только на одну сторону листа, потом лист складывается и изображение получается как бы в зеркале. Доработать изображение тонкой кистью.

    Материалы: гуашь

    Формат: А-3, А-4

     

    ТЕМА 4 (4 часа)

    «Планета красных солнц», «Пейзаж», (оттенки красного цвета).

    ЦЕЛЬ: Знакомство с пейзажем. Развитие воображения. Знакомство с пространством, организация листа. Знакомство с техникой гуаши. Оттенки красного цвета.

    СОДЕРЖАНИЕ: Действие цвета на человека, эмоциональное восприятие цвета, богатство оттенков одной колористической гаммы. Цветовой нюанс. Теплая цветовая гамма, Развитие фантазии и воображения.

    Материалы: гуашь

    Формат: А-3

     

    ТЕМА 5 (6 часа)

    «Голубая планета», «Сумерки».

    ЦЕЛЬ: Продолжение работы над пейзажем. Развитие воображения. Пространство. Организация листа. Оттенки голубого цвета.

    СОДЕРЖАНИЕ: Эмоциональное восприятие цвета. Холодная цветовая гамма. Развитие фантазии и воображения. Передача плановости, пространства. Выявление композиционного центра.

    Материалы: гуашь

    Формат: А-3

     

    ТЕМА 6 (2 часа)

    «Морозное утро»

    ЦЕЛЬ: Знакомство с оригинальной техникой. Сочетание графических и живописных средств для создания образа (линия и точка, цветовое пятно). Нежная цветовая гамма.

    СОДЕРЖАНИЕ: Рисунок наносится свечой, получается рисунок” - он есть и его не видно. Потом на лист наносится тушь или цветные чернила - и рисунок проступает на цветном фоне.

    Материалы: акварель

    Формат: А-3

     

    ТЕМА 7 (6 часов)

    Новогодняя тема.

    ЦЕЛЬ: Создание творческого рисунка на основе ассоциативных восприятий. Развитие воображения. Закрепление композиционных навыков (компоновка, выделение главного посредством контраста с фоном).

    СОДЕРЖАНИЕ: разработка эскиза (сюжет, цветовое решение). Выполнение композиции на формате.

    Материалы: изобразительный материал по выбору

    Формат: А-3

     

    ТЕМА 8 (4 часа)

    «Морское чудище»

    ЦЕЛЬ: Выделение главного. Создание образа по воображению. Получение оттенков зелёного цвета.

    СОДЕРЖАНИЕ: Выполнение композиции по схеме: ощущение неуравновешенности; ощущение тяжести, приземлённости, ощущение лёгкости. Рисуем образ «Морского чудища». При выполнении работы используем оттенки зелёного цвета. Выделение главного тоном и цветом.

    Материалы: гуашь

    Формат: А-3

     

    ТЕМА 9 (4 часа)

    «Рыба-машина»

    ЦЕЛЬ: Развитие навыков оригинального мышления. Создание фантастического образа путем соединения свойств различных предметов (одушевлённого существа и предмета).

    СОДЕРЖАНИЕ: Создается метаморфоза на основе живого существа (рыбы).

    Материалы: акварель

    Формат: А-3

     

    ТЕМА 10 (4 часа)

    «Чудище злое и ужасное»

    ЦЕЛЬ: Создание образа по. описанию (представлению). Размерный и цветовой (тоновой) контраст. Мрачная цветовая гамма,

    СОДЕРЖАНИЕ: Придумать и нарисовать образ чудища. Повторить получение мрачной цветовой гаммы. Выполнить работу гуашью. Выделить композиционный центр размером, цветом и тоновым контрастом.

    Материалы: гуашь

    Формат: А-3

     

    ТЕМА 11 (4 часа)

    «Красивое яблоко»

    ЦЕЛЬ: Развитие чувства декоративности. Гармония цветовых сочетаний.

    СОДЕРЖАНИЕ: Используем не только обычный порядок орнамента, элементы которого подчиняются простым законам ритма и симметрии, а подвижное равновесие, целый фантастический мир, полный напряжения и контрастов.

    Материалы: гуашь

    Формат: А-3

     

    ТЕМА 12 (4 часа)

    «Домашнее животное»

    ЦЕЛЬ: Знакомство с творчеством художников – иллюстраторов (Чарушин, Ефимов и др.). Выразительность контура. Передача движения. Создание образа от пятна. Сочетание пятна, и линии.

    СОДЕРЖАНИЕ: Выполнить рисунок домашнего животного посредством пятна и линии. Создание фона соответственно изображению.

    Материалы: кисть, чёрная гуашь

    Формат: А-3

     

    ТЕМА 13 (4 часа)

    «Пейзаж». «Цветок», «Горный край»

    ЦЕЛЬ: Развитие воображения. Использование разнообразных типов линий в передаче характера пейзажа, предметов.

    СОДЕРЖАНИЕ: Выразительные возможности линии. Толщина и характер линии. Линия в плоскости и пространстве, линия, обозначающая объём. Передача линией разных качеств предмета (пластика движения, характера). Работа выполняется простым карандашом или фломастером (2-3 цвета);

    Материалы: простой карандаш, фломастер

    Формат: А-3

     

    ТЕМА 14 (6 часов)

     «Пейзаж»

    ЦЕЛЬ: Передача состояния по представлению. Выбор цветовой гаммы (весенняя цветовая гамма) в зависимости от передачи эмоционального состояния.

    СОДЕРЖАНИЕ: Поиск композиционных решений. Выбор состояния и направления движения. Выбор цветовой гаммы.

    Материалы: кисть, гуашь

    Формат: А-3

     

    ТЕМА 15 (6 часов)

    «Цветы весны (декоративная композиция)»

    ЦЕЛЬ: Закрепление декоративных навыков при составлении орнамента.

    СОДЕРЖАНИЕ: Разработка эскизов. Выполнение рисунка на формате. Выбор цветовой гаммы согласно правилам орнамента. Завершение работы.

    Материалы: гуашь

    Формат: А-3

     

    ТЕМА 16 (6 часа)

    Свободная тема (контраст).

    ЦЕЛЬ: Выявление главного. Знакомство с цветовым и тоновым контрастом.

    СОДЕРЖАНИЕ: Выбрать сюжет (сказочный, фантастический, реальный). Ярко выраженный композиционный центр. Выбор цветовой гаммы. Выделить главное цветом и тоном.

    Материалы: изобразительный материал по выбору

    Формат: А-3

  • Скульптура

    Содержание предмета «СКУЛЬПТУРА»

    Содержание учебного предмета «Скульптура» построено с учетом возрастных особенностей детей.

    Содержание учебного предмета включает следующие разделы:

    - освоение элементарных основ скульптуры;

    - рельеф;

    - анималистическая скульптура;

    - фигура человека.

     

    Тема 1 (1 час)

    Вводное занятие. Упражнения.

    Цель: Научиться лепке основных форм. Развитие моторики.

    Задача: Познакомить учащихся с основными формами, применяемых для лепки: шар, кубик, блин, капелька, цилиндр и т.д. Отработка навыков работы со стеками.

     

    Тема 2 (1 час)

    «Букашки»

    Цель: Закрепить знания полученные на прошлом уроке.

    Задача: Вылепить жука или стрекозу на основе изученного материала.

     

    Тема 3 (1 час)

    «Птицы»

    Цель: Закрепить знания полученные на прошлом уроке.

    Задача: Вылепить синицу на основе изученного материала.

     

    Тема 4 (1 час)

    «Животные»

    Цель: Научить передавать в обобщенном виде строения, пропорции и характерные детали фигуры животного, закрепить некоторые технические приемы из целого куска: сгибание бруска пластилина (глины) надрезание стеком, отгибание части для головы

    Задача: Вылепить любое животное, передавая характерные для него особенности.

     

    Тема 5 (1 час)

    «Морская тема»

    Цель: Знакомство с пластилиновой живописью. Научиться создавать изображение на картоне с помощью пластилина (плоскостная лепка).

    Задача: Вылепить морской мир с его обитателями.

     

    Тема 6 (1 час)

    Беседа. Виды рельефа

    Цель: Познакомить учащихся с видами рельефа (Барельеф, горельеф, контррельеф). Показ наглядных пособий и фотографий различных рельефов.

    Задача: Объяснение материала.

     

    Тема 7 (2 часа)

    «Сказка о рыбаке и рыбке». Рельеф.

    Цель: Научить учащихся лепке барельефа.

    Задача: Вылепить золотую рыбку.

     

    Тема 8 (2 часа)

    Лепка человечков

    Цель: Формирование представления о строении человеческой фигуры, использовать стек для прорисовки штрихами одежды, плотно скреплять части фигуры.

    Задача: Вылепить две фигуры людей в одежде.

     

    Тема 9 (4 часа)

    «Цветы»

    Цель: Закрепление пройденного материала. Плоскостная лепка. Пластилиновая живопись

    Задача: Вылепить изображение цветов на выбор: букет цветов, поляна с цветами, ваза с цветами.

     

    Тема 10 (2 часа)

    Композиция на свободную тему. Контрольный урок.

    Цель: Закрепление пройденного материала. Применение полученных знаний в работе с пластилином.

    Задача: Используя накопленные знания и умения и задействовав воображение, слепить задуманное.

Практики

  • Нет

Об использовании электронного обучения и дистанционных образовательных технологий

Применяется

Положение об электронном обучении и использовании дистанционных образовательных технологий Документ подписан электронной подписью Серийный номер 176382614773150070335747769939328150673109022240 Директор/Заведующий Сотникова Жанна Маратовна Дата подписания документа 04.07.2023 11:10:23 (скачать) (посмотреть) (текст документа)
Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».