ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ПРЕДПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ПРОГРАММА В ОБЛАСТИ МУЗЫКАЛЬНОГО ИСКУССТВА "СТРУННЫЕ ИНСТРУМЕНТЫ"

ДПП СТРУННЫЕ ИНСТРУМЕНТЫ (скачать)

Уровень образования

  • Дополнительное образование

Формы обучения

  • Очная

Нормативный срок обучения

8 ЛЕТ

Учебные предметы, курсы, дисциплины (модули)

  • Специальность

    Аннотация к рабочей программе по учебному предмету

    «Специальность. Скрипка» (ОП.01.УП.01.)

     

    Программа учебного предмета ПО.УП.01. «Специальность. Скрипка» составлена в соответствии с ФГТ к минимуму содержания, структуре и условиям реализации дополнительной предпрофессиональной программы в области музыкального искусства «Струнные инструменты». Данная программа адресована обучающимся детских школ искусств, осваивающих предпрофессиональные программы. Срок реализации -8 лет.

    Цель программы: развитие творческих способностей учащихся, выявление, и продвижение одаренных детей, формирование и совершенствование исполнительских умений и навыков в области скрипичного исполнительства.

    Составители программы - Бородина И. Ю., преподаватель ВКК ОРК по классу скрипки МБУ ДО  «Детская школа искусств» города Богдановича

    Лаптева У. И., преподаватель  ПКК ОРК по классу скрипки МБУ ДО  «Детская школа искусств» города Богдановича

            
    СПЕЦИАЛЬНОСТЬ (скачать)
  • Ансамбль

    Аннотация к рабочей программе по учебному предмету «Ансамбль» (ОП.01.УП.02.)

     

    Программа учебного предмета «Ансамбль» разработана на основе и с учетом федеральных государственных требований к дополнительной предпрофессиональной общеобразовательной программе в области музыкального искусства «Струнные инструменты».

    Цель: развитие музыкально-творческих способностей учащегося на основе приобретенных им знаний, умений и навыков в области ансамблевого исполнительства.

    Срок обучения - реализация данной программы осуществляется с 1 по 3 класс в вариативной части  и с 4 по 8 классы (по образовательным программам со сроком обучения 8 лет в обязательной части)

    Форма проведения учебных аудиторных занятий: мелкогрупповая. Составитель программы - Бородина И. Ю., преподаватель ПКК ОРК по классу скрипки МБУ ДО  «Детская школа искусств» города Богдановича и

    Лаптева У. И., преподаватель  ПКК ОРК по классу скрипки МБУ ДО  «Детская школа искусств» города Богдановича

       
    АНСАМБЛЬ (скачать)
  • Чтение с листа

    Аннотация к рабочей программе учебного предмета

     В.04.УП.04. «Чтение с листа»

     

             Рабочая программа учебного предмета «Чтение с листа» разработана на основе Федеральных государственных требований, утверждённых приказом Министерства культуры Российской Федерации от 12.03.2012г. № 163.

    Программа предполагает формирование у обучающихся навыков чтения музыкальных произведений с листа.  Умение читать с листа значительно облегчает ученику процесс обучения, создаёт предпосылки к возникновению желания самостоятельно музицировать, тем самым расширяя его музыкальный кругозор и поддерживая интерес к музыке, который не исчезнет после окончания обучения в школе искусств.

    Цель программы: создание комфортных условий для формирования устойчивого интереса к музицированию посредством формирования и развития у обучающихся навыков быстрого, грамотного, самостоятельного прочтения и воспроизведения нотного текста.

    Результатом освоения программы является: приобретение обучающимися следующих знаний, умений и навыков: развитие интереса у обучающихся к музыкальному искусству в целом; овладение навыками игры с листа и освоение нотной графики (ритмической, высотной и т.д.); формирование  техники восприятия и воспроизведения нотного текста; расширение  общемузыкального  кругозора.

    Составитель - Лаптева У. И., преподаватель  ПКК ОРК по классу скрипки МБУ ДО  «Детская школа искусств» города Богдановича

     

     

    ЧТЕНИЕ С ЛИСТА Документ подписан электронной подписью Серийный номер 603332450510203670830559428146817986133868575872 Директор/Заведующий Суворкова Ирина Николаевна Дата подписания документа 26.07.2022 09:13:12 (скачать)
  • Хоровой класс

    Аннотация

    к примерной рабочей программе по учебному предмету «Хоровой класс» (ПО.01.УП.04)

    Программа учебного предмета «Хоровой класс» разработана на основе и с учетом федеральных государственных требований к дополнительной предпрофессиональной общеобразовательной программе в области музыкального искусства «Струнные инструменты», «Духовые и ударные инструменты», «Народные инструменты»,  в соответствии с объемом времени, предусмотренным на данный предмет ФГТ. Срок реализации учебного предмета «Хоровой класс» для детей, поступивших в образовательное учреждение в первый класс в возрасте с шести лет шести месяцев до девяти лет, составляет 8 лет (с 1 по 8 классы).

     

    Цель: развитие музыкально-творческих способностей учащегося на основе приобретенных им знаний, умений и навыков в области хорового исполнительства.

    Результатом освоения программы учебного предмета «Хоровой класс», являются:

     - знание начальных основ хорового искусства, вокально-хоровых особенностей хоровых партитур, художественно-исполнительских возможностей хорового коллектива;

    - навыки коллективного хорового исполнительского творчества, в том числе отражающие взаимоотношения между солистом и хоровым коллективом;

    - сформированные практические навыки исполнения авторских, народных хоровых и вокальных ансамблевых произведений отечественной и зарубежной музыки, в том числе хоровых произведений для детей.

     

    Составители программы:

    Сотникова Ж. М., преподаватель вокально-хорового отделения МБУ ДО «ДШИ» г. Богдановича

    Гришкина А.В., преподаватель вокально-хорового отделения МБУ ДО «ДШИ» г. Богдановича

     
    ХОРОВОЙ КЛАСС (скачать)
  • Сольфеджио

    Аннотация

    к рабочей программе по учебному предмету «Сольфеджио» (ПО.02.УП.01)

     

             Программа разработана на основе и с учетом федеральных государственных требований к минимуму содержания, структуре и условиям реализации дополнительной предпрофессиональной образовательной программы в области музыкального искусства «Фортепиано», «Струнные инструменты», «Духовые инструменты», «Народные инструменты», «Хоровое пение» в соответствии с объемом времени, предусмотренным на данный предмет ФГТ. Методологическую основу настоящей программы по сольфеджио составили работы З. Кодая, К. Орфа и Э. Вилемсса, Б. Яворского и Б. Асафьева, новые подходы к сольфеджио, М. Карасевой, М. Котляревской-Крафт, В. Куцанова.

    Цель обучения по предмету сольфеджио – развитие профессиональных музыкально-творческих способностей учащихся на основе приобретенных ими знаний, умений, навыков в области теории музыки, связанных с выявлением одаренных детей в области музыкального искусства и подготовкой их к поступлению в профессиональные учебные заведения.

    Составители:

    Лопатина И. Л., преподаватель теоретических дисциплин МБУ ДО  «Детская школа искусств» города Богдановича

    Дудина Т. Н., преподаватель теоретических дисциплин МБУ ДО  «Детская школа искусств» города Богдановича

     
    СОЛЬФЕДЖИО (скачать)
  • Слушание музыки

    Аннотация

    к рабочей программе по учебному предмету «Слушание музыки» (ПО.02.УП.02)

    Программа учебного предмета «Слушание музыки» разработана на основе с учетом федеральных государственных требований к дополнительным предпрофессиональным программам в области музыкального искусства «Фортепиано», «Струнные инструменты», «Духовые и ударные инструменты», «Народные инструменты», «Хоровое пение».

    Срок реализации учебного предмета «Слушание музыки» для детей, поступивших в образовательное учреждение в 1 класс в возрасте с шести лет шести месяцев до девяти лет, составляет 3 года.

     Цель: воспитание культуры слушания и восприятия музыки на основе формирования представлений о музыке как виде искусства, а также развитие музыкальнотворческих способностей, приобретение знаний, умений и навыков в области музыкального искусства.

    Требования к уровню подготовки:

    - наличие первоначальных знаний о музыке, как виде искусства, ее основных составляющих, в том числе о музыкальных инструментах, исполнительских коллективах (хоровых, оркестровых), основных жанрах;

    - владение навыками восприятия музыкального образа и умение передавать свое впечатление в словесной характеристике (эпитеты, сравнения, ассоциации).

    Составители:

    Сдыкова Н. Ю., преподаватель теоретических дисциплин МБУ ДО «Детская школа искусств» города Богдановича

    Некрасова Е. М., преподаватель теоретических дисциплин МБУ ДО «Детская школа искусств» города Богдановича

     
    СЛУШАНИЕ МУЗЫКИ (скачать)
  • Музыкальная литература

    Аннотация

    к рабочей программе по учебному предмету «Музыкальная литература» (ПО.02.УП.03)

     

             Программа учебного предмета «Музыкальная литература» разработана на основе и с учетом федеральных государственных требований к дополнительным предпрофессиональным программам в области музыкального искусства «Фортепиано», «Струнные инструменты», «Духовые и ударные инструменты», «Народные инструменты», «Хоровое пение». Учебный предмет «Музыкальная литература» продолжает образовательно-развивающий процесс, начатый в курсе учебного предмета «Слушание музыки».

    Целью предмета является развитие музыкально-творческих способностей учащегося на основе формирования комплекса знаний, умений и навыков, позволяющих самостоятельно воспринимать, осваивать и оценивать различные произведения отечественных и зарубежных композиторов, а также выявление одаренных детей в области музыкального искусства, подготовка их к поступлению в профессиональные учебные заведения.

    Форма проведения занятий по предмету «Музыкальная литература» - групповая. Программа учебного предмета «Музыкальная литература» направлена на художественно-эстетическое развитие личности учащегося. Составители программы:

    Сдыкова Н. Ю., преподаватель теоретических дисциплин Муниципального бюджетного учреждения дополнительного образования «Детская школа искусств» города Богдановича

    Некрасова Е. М., преподаватель теоретических дисциплин Муниципального бюджетного учреждения дополнительного образования «Детская школа искусств» города Богдановича

       
    МУЗЫКАЛЬНАЯ ЛИТЕРАТУРА (скачать)
  • Фортепиано

    Аннотация

    к Рабочей программе по учебному предмету «Фортепиано» (ПО.01.УП.03)

     

    Программа учебного предмета «Фортепиано» разработана на основе и с учетом федеральных государственных требований к дополнительным предпрофессиональным программам в области музыкального инструментального исполнительства.

    Цель: раскрытие творческой индивидуальности учащихся, формирование художественно-творческих компетенций, развитие музыкальных способностей учащегося на основе приобретенных им базовых знаний, умений и навыков в области фортепианного исполнительства.

    Результаты освоения:

    - знание в соответствии с программными требованиями музыкальных произведений, написанных для фортепиано зарубежными и отечественными композиторами; Хочу такой сайт

    - владение основными видами фортепианной техники, использование художественно оправданных технических приемов, позволяющих создавать художественный образ, соответствующий авторскому замыслу;

     - умения самостоятельного разбора и разучивания на фортепиано несложного музыкального произведения;

    - навыки публичных выступлений на концертах, академических вечерах, открытых уроках и т.п.

    Составители: Коробицына Т.А.,зав. секцией общего фортепиано, преподаватель ВКК МБУ ДО «ДШИ» г. Богдановича

     
    ФОРТЕПИАНО Документ подписан электронной подписью Серийный номер 603332450510203670830559428146817986133868575872 Директор/Заведующий Суворкова Ирина Николаевна Дата подписания документа 26.07.2022 09:13:14 (скачать)
  • Ритмическое сольфеджио

    Аннотация к рабочей программе по учебному предмету

    «Ритмическое сольфеджио» В.01.УП. 01

     

    Программа учебного предмета «Ритмическое сольфеджио» (далее – Программа) разработана для обучающихся музыкального отделения МБУДО «Детская школа искусств» города Богданович.

    Учебный предмет «Ритмическое сольфеджио» является частью дополнительных предпрофессиональных общеобразовательных программ в области музыкального искусства «Фортепиано», «Струнные инструменты», «Духовые и ударные инструменты», «Народные инструменты».

    За основу Программы взяты федеральные государственные требования к минимуму содержания, структуре и условиям реализации дополнительных предпрофессиональных общеобразовательных программ в области музыкального искусства «Фортепиано», «Струнные инструменты», «Духовые и ударные инструменты», «Народные инструменты». Обучающиеся по данным предпрофессиональным образовательным программам могут заниматься по учебному предмету «Ритмическое сольфеджио» в общих группах. Учебный предмет «Ритмическое сольфеджио» входит в учебный план как предмет вариативной части.

    Цель: развитие эмоциональной восприимчивости учащихся через воспитание чувства метроритма.

    Задачи:

    Обучающие:

    - выработка чувства ритма, развитие ощущения метрической пульсации, развитие музыкального слуха, музыкальной памяти;

     - формирование первоначальных музыкальных представлений и приобретение элементарных сведений по музыкальной грамоте.

    Развивающие:

    - раскрытие и выявление музыкальных способностей ребенка, развитие заинтересованности, развитие восприимчивости, творческой активности, художественного вкуса, накопление музыкальных впечатлений, развитие внимания;

    - развитие способности проявлять эмоциональное сопереживание в процессе восприятия музыкального произведения;

    - развитие у детей координации, пластичности движений, улучшение владения собственным телом.

    Воспитательные:

     - воспитание любви к музыке;

    - приучение детей к дисциплине, труду, соблюдение правил поведения на уроке;

    - развитие чувства ответственности, уважения к окружающим, привитие детям культуры общения (работа в паре, группе), воспитание честности и доброты.

    Срок реализации: 1 год

    Средний возраст учащихся на начало изучения курса ритмического сольфеджио – 6,5 - 9 лет.

    Объем учебного времени, предусмотренный учебным планом образовательного учреждения на реализацию учебного предмета:

    - максимальная учебная нагрузка – 48 ч.

    - самостоятельная работа – 16 ч.

    - аудиторные занятия - 32 ч.

    Форма проведения учебных аудиторных занятий: мелкогрупповые или групповые занятия.

    Режим занятий:

    Занятия проводятся один раз в неделю.

    Продолжительность занятия – 1 час.

     

    Составитель программы – Некрасова Е. М., преподаватель теоретических дисциплин МБУ ДО «Детская школа искусств» города Богданович

    Ритмическое сольфеджио Документ подписан электронной подписью Серийный номер 176382614773150070335747769939328150673109022240 Директор/Заведующий Сотникова Жанна Маратовна Дата подписания документа 24.07.2023 11:01:31 (скачать)
  • Оркестровый класс

    Аннотация

    к рабочей программе по учебному предмету «Оркестровый класс» (В.05.УП.05)

    Программа учебного предмета «Оркестровый класс» составлена на

    основании федеральных государственных требований к дополнительным предпрофессиональным общеобразовательным программам в области музыкального искусства «Духовые и ударные инструменты», «Струнные инструменты», а также на основе Программы для детских музыкальных школ (музыкальных отделений школ искусств) «Оркестровый класс», рекомендованной к использованию Министерством культуры СССР в 1990 году.

    Оркестровый класс - учебный предмет, который входит в вариативную часть учебного плана дополнительных предпрофессиональных общеобразовательных программ в области музыкального искусства при условии реализации в школе различных видов музыкальных инструментов, участвующих в коллективном музицировании.

    По образовательным программам с восьмилетним сроком обучения к

    занятиям в оркестре привлекаются учащиеся 5 - 8 классов.

     

    Форма проведения учебных аудиторных занятий групповая (от 12 человек).  Форма работы – урок, продолжительностью 40 минут

       

    5. Цель и задачи учебного предмета

    Цель:

    - развитие музыкально-творческих способностей учащегося на основе

    приобретенных им знаний, умений и навыков в области ансамблевого исполнительства.

    Задачи:

    - стимулирование развития эмоциональности, памяти, мышления, воображения и творческой активности при игре в ансамбле;

    - формирование у обучающихся комплекса исполнительских навыков, необходимых для ансамблевого музицирования;  

         - расширение кругозора учащегося путем ознакомления с ансамблевым репертуаром;

    - решение коммуникативных задач (совместное творчество обучающихся разного возраста, влияющее на их творческое развитие, умение общаться в процессе совместного музицирования, оценивать игру друг друга);

    - развитие чувства ансамбля (чувства партнерства при игре в ансамбле), артистизма и музыкальности;

    - обучение навыкам самостоятельной работы, а также навыкам чтения с листа в ансамбле;

    - приобретение обучающимися опыта творческой деятельности и публичных выступлений в сфере ансамблевого музицирования;

    - формирование у наиболее одаренных выпускников профессионального исполнительского комплекса пианиста-солиста камерного ансамбля.

    Учебный предмет «Оркестровый класс» неразрывно связан с учебным

    предметом «Специальность», а также со всеми предметами дополнительной предпрофессиональной общеобразовательной программы в области искусства «Духовые и ударные инструменты», «Струнные инструменты».

    Занятия в ансамбле - накопление опыта коллективного музицирования, ступень для подготовки игры в оркестре.

     

    Составитель - Сыч Г. Ю., преподаватель оркестрового отделения  класса флейты МБУ ДО «ДШИ»г. Богданович

     

     

     

Практики

  • нет

Об использовании электронного обучения и дистанционных образовательных технологий

Применяется

Положение об электронном обучении и использовании дистанционных образовательных технологий Документ подписан электронной подписью Серийный номер 176382614773150070335747769939328150673109022240 Директор/Заведующий Сотникова Жанна Маратовна Дата подписания документа 04.07.2023 11:10:32 (скачать) (посмотреть) (текст документа)
Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».