11.09.2020
Правила пользования велосипедом и мопедом
Велосипедист (водитель мопеда) - один из самых активных участников движения, поэтому он должен твердо знать правила дорожного движения и неукоснительно выполнять их, руководствоваться сигналами светофора или регулировщика, линиями разметки проезжей части, подчиняться всем требованиям работников милиции, общественных автоинспекторов, дружинников.
Мопеды, велосипеды - транспортные средства повышенной опасности, поскольку ими чаще всего управляют дети. Кроме того, эти транспортные средства обладают малой устойчивостью. В России из 100 малолетних велосипедистов, попадающих в дорожно-транспортные происшествия, погибают 18 подростков.
Основными причинами несчастных случаев с водителями мопедов и велосипедов являются:
- плохое знание правил дорожного движения;
- несоблюдение безопасной дистанции до впереди идущего транспортного средства;
- недостаточная видимость велосипедистов на дороге в темное время суток;
- внезапный выезд на проезжую часть дороги;
- нарушение правил дорожного движения.
Управлять велосипедом при движении по дорогам разрешается лицам не моложе 14 лет, а мопедом - не моложе 16 лет.
Перед выездом необходимо проверить техническое состояние велосипеда и мопеда. Особое внимание надо обратить на исправность тормозов, руля, седла, на состояние колес и шин, проверить звуковой сигнал, осветительные приборы.
Велосипед должен иметь исправные тормоз, руль и звуковой сигнал, быть оборудован спереди световозвращателем и фонарем или фарой (для
148 движения в темное время суток и в условиях недостаточной видимости) белого цвета, сзади - световозвращателем или фонарем красного цвета, а с каждой боковой стороны - световозвращателем оранжевого или красного цвета.
Велосипед и мопед должны иметь специальное снаряжение:
- Звонок для подачи звукового сигнала; крепится на левой стороне рулевой трубы.
- Переднюю фару с белым светом; устанавливается таким образом, чтобы свет от нее падал на проезжую часть на расстояние до 20 м от велосипеда, и включается в темное время суток, в условиях недостаточной видимости (туман, дождь, снегопад, в туннелях).
- Задний фонарь и отражатель красного света, дающие возможность водителям, едущим сзади, своевременно увидеть велосипедиста и объехать его.
- Зеркало заднего вида для наблюдения за дорогой позади; крепится на левой стороне руля шарниром.
- Номерной знак на заднем щитке (в некоторых случаях).
- Путевой инструмент для устранения неисправности велосипеда в пути.
- Велосипедный насос; крепится к раме на нижней, верхней или подседельной трубе.
Учитель говорит о том, что безопасность движения велосипедиста во многом зависит и от того, как он одет. Одежда должна быть легкой, прочной, удобной, не стеснять движений. Такие же требования предъявляются и к обуви.
Правила езды на велосипеде и мопеде.
- Велосипеды и мопеды должны двигаться только по крайней правой полосе в один ряд возможно правее. Допускается движение по обочине, если это не создает помеху для движения пешеходов.
- Колонны велосипедистов при движении по проезжей части должны быть разделены на группы по 10 велосипедистов. Для облегчения обгона расстояние между группами должно составлять 80-100 м.
- В некоторых городах, чтобы получить право управлять велосипедом, надо сдать экзамены по правилам дорожного движения, получить номерной знак.
- При движении по улице или шоссе велосипедисты не должны удаляться от тротуара или обочины далее чем на метр.
- Запрещается ездить по двое или более в ряд.
- Тротуары улиц, пешеходные дорожки бульваров, парков - не для велосипедистов!
- Учиться езде на велосипеде можно только на закрытой площадке под наблюдением старшего товарища.
- При повороте или развороте, а также перед остановкой водители велосипеда и мопеда обязаны подавать рукой соответствующие сигналы.
Сигналу левого поворота или разворота соответствует вытянутая в сторону левая рука или правая рука, согнутая в локте вверх.
Сигналу правого поворота соответствует вытянутая в сторону правая рука или левая рука, согнутая в локте вверх.
Если на транспортном средстве несправны или отсутствуют сигналы торможения (стоп-сигналы), необходимо жестом руки показать намерение снизить скорость.
Сигнал торможения подается поднятой вверх (но не согнутой в локте) левой или правой рукой.
Водителям велосипеда и мопеда запрещается:
- ездить, не держась за руль хотя бы одной рукой;
- перевозить пассажиров, кроме ребенка в возрасте до 7 лет на дополнительном сиденье, оборудованном надёжными подножками;
- перевозить груз, который выступает более чем на 0,5 м по длине или ширине за габариты, или груз, мешающий управлению;
- двигаться по дороге при наличии рядом велосипедной дорожки;
- поворачивать налево или разворачиваться на дорогах с трамвайным движением и на дорогах, имеющих более одной полосы для движения в данном направлении.
Категорически запрещается цепляться за проезжающий мимо транспорт. Учитель объясняет учащимся, чем опасна такая езда.
Запрещается буксировка мопедов и велосипедов, а также велосипедами и мопедами, кроме буксировки прицепа, предназначенного для эксплуатации с велосипедом или мопедом.
На нерегулируемом пересечении велосипедной дорожки с дорогой, расположенном вне перекрестка, водители велосипедов и мопедов должны уступить дорогу транспортным средствам, движущимся по этой дороге.
Если велосипедная дорожка проходит по краю проезжей части дороги, то при повороте водитель автомобиля обязан уступить дорогу велосипедисту, путь которого он пересекает.
Ездить по тротуару или пешеходной дорожке тоже запрещено - можно задеть прохожих или играющих детей. Поэтому кататься можно только во дворах домов, на стадионах, детских или спортивных площадках.
Не рекомендуется использовать звуковой сигнал (звонок) без причины - это мешает жильцам домов. Кроме того, если постоянно звонить, то пешеходы и водители перестанут обращать внимание на звонки и может произойти несчастный случай. Подавать сигнал надо только в случае, когда возможен нечаянный наезд велосипедиста на пешехода.
Велосипедистам разрешается:
1. Поворачивать налево или разворачиваться на улицах и шоссейных дорогах лишь на перекрестках и только с той улицы, по которой проезд автомобиля разрешен не более чем в один ряд для одного или каждого направления (трамвайный путь считается как ряд движения).
2. При необходимости поворота на более широкой (многорядной) улице, а также для разворота в обратном направлении на перегонах улиц надо
сойти с велосипеда, повернуть или развернуться, ведя велосипед рядом с собой, соблюдая правила движения для пешеходов.
3. Проезжая перекресток в городе или на шоссе, велосипедист сначала пропускает поворачивающий налево или направо транспорт, а затем продолжает следование дальше или делает поворот, причем только направо.
4. На автомагистралях и загородных дорогах поворот налево и разворот на перекрестках и перегонах велосипедисту запрещены. При необходимости повернуть налево или развернуться следует сойти с велосипеда в наиболее безопасном месте и вести велосипед рядом с собой.
5. Если на дороге есть специальная «велосипедная дорожка», за ее пределы заезжать нельзя.
6. Велосипедист обязан прекрасно знать дорожные знаки, подчиняться сигналам светофора, постового-регулировщика.
Дорожный знак «Движение на велосипедах запрещено» - круг с красной каймой, в центре которого на белом или желтом фоне изображен велосипед, - запрещает движение на велосипеде по улице или шоссе. Здесь надо сойти с велосипеда и вести его рядом с собой у кромки тротуара.
Знак «Движение на велосипедах запрещено» применяется для запрещения движения велосипедистов в тех случаях, когда они создают помехи для других транспортных средств, а, кроме того, и сами подвергаются большой опасности. Такое ограничение вводится, прежде всего, на дорогах с очень интенсивным движением, а также на городских улицах, где проходят маршрутные автобусы и троллейбусы.
В этом случае, кроме того, что все обгоняют велосипедистов, им самим приходится объезжать стоящие на остановках автобусы и троллейбусы.
Дорожный знак «Велосипедная дорожка» круглой формы, где на синем поле изображен белый велосипед, означает начало велосипедной дорожки.
Памятка водителям и пешеходам по соблюдению правил дорожного движения
Помните, уважаемые участники дорожного движения, что соблюдение правил дорожного движения начинается с нас самих.
Выбор скорости, не соответствующей дорожным условиям, нарушение скоростного режима являются одной из наиболее частых причин ДТП. К сожалению, не многие водители знают, что превышение скорости в реальных условиях дорожного движения не приводит к существенному выигрышу во времени. Лишь 2 минуты выиграет водитель, преодолевающий средний, скажем, городской маршрут (около 20 км) со скоростью 80 км/ч, вместо разрешенных 60 км/ч. Никогда не старайтесь сократить время поездки, т.е. не превышайте скорость, достаточно одного мгновения, чтобы потом всю оставшуюся жизнь жалеть о последствиях спешки. Стоит ли рисковать жизнью и нервничать ради пары минут? Не стоит также забывать, что водитель, превышающий скорость, подвергает риску не только себя, но и окружающих людей. Соблюдение скоростного режима - меры позволяющие сохранить жизнь всех участников дорожного движения.
При ДТП на скорости 30 км/ч риск смертельного исхода для пешехода 5%, при 50 км/ч – 40%, а при 65 км/ч – уже 84%.
Уважаемые водители, помните, что пешеходный переход - это место повышенной опасности. Основной причиной наездов на пешеходов в зоне пешеходного перехода является неготовность водителя к опасности. При приближении к пешеходному переходу водителю следует заранее снизить скорость, повысить внимание, оценить условия видимости и обзора. Необходимо быть готовым к остановке и пропустить пешеходов, начинающих либо завершающих переход.
Чтобы обеспечить безопасность при проезде нерегулируемого пешеходного перехода, водителю следует учитывать поведение пешеходов, повышая внимание и снижая скорость. Воздержитесь от опережения фуры, автобуса в зоне пешеходного перехода. Они ограничивают обзор, и из-за него может неожиданно появиться пешеход.
Водителям, подъезжая к пешеходному переходу, независимо от наличия или отсутствия людей на нем, необходимо снизить скорость и быть готовым к появлению людей.
Пешеходы также должны неукоснительно соблюдать правила дорожного движения.
Главные из них:
- переходите дорогу только по пешеходному переходу и на разрешающий сигнал светофора;
- прежде чем перейти дорогу, убедитесь, что переход будет для вас безопасен - внимательно оцените расстояние до приближающихся транспортных средств, их скорость;
- при передвижении в тёмное время суток, обязательно пользуйтесь световозвращающими элементами.
Памятка для родителей-водителей: правила перевозки детей в автомобиле.
Дети – самые беззащитные участники дорожного движения. Если с ними что-то случается в дороге, в этом всегда виноваты взрослые.
В автомобиле дети – одна из наиболее уязвимых категорий пассажиров. В ДТП аналогичной тяжести дети страдают значительно больше, чем взрослые пассажиры. При этом штатные системы безопасности автомобилей не рассчитаны на защиту детей. Поэтому при перевозке детей необходимо использовать детские удерживающие устройства (ДУУ), самыми надежными из которых признаны детские автокресла. С 2006 года, согласно Правилам дорожного движения РФ, использование ДУУ при поездках с детьми до 12 лет обязательно.
«…Перевозка детей до 12-летнего возраста в транспортных средствах, оборудованных ремнями безопасности, должна осуществляться с использованием специальных детских удерживающих устройств, соответствующих весу и росту ребенка, или иных средств, позволяющих пристегнуть ребенка с помощью ремней безопасности, предусмотренных конструкцией транспортного средства, а на переднем сиденье легкового автомобиля — только с использованием специальных детских удерживающих устройств.»
(Ст. 22.9 Правил Дорожного Движения РФ 01.01.2006)
«Правила перевозки детей в автомобиле»
Всегда пристегивайтесь ремнями безопасности и объясняйте ребенку, зачем это нужно делать. Если это правило автоматически выполняется вами, то оно будет способствовать формированию у ребенка привычки пристегиваться ремнем безопасности. Ремень безопасности для ребенка должен иметь адаптер по его росту (чтобы ремень не был на уровне шеи).
Дети до 12 лет должны сидеть в специальном детском удерживающем устройстве (кресле) или занимать самые безопасные места в автомобиле: середину и правую часть заднего сиденья.
Учите ребенка правильному выходу из автомобиля через правую дверь, которая находится со стороны тротуара.
«Штрафы»
Если ребенок пристегнут не в соответствии с указанными правилами, либо вообще не пристегнут, то инспектором ГИБДД, остановившим транспортное средство, будет составлен протокол по факту административного правонарушения и выписан штраф в размере 3000 рублей. В том случае, когда наказанием облагается должностное лицо, то размер его возрастает до 25 000 рублей. Юридическое лицо должно будет выплатить в случае нарушения данной нормы 100 000.
И наконец:
Не перевозите малыша на своих коленях. При аварии вы можете его не удержать или придавить собой.
Не пристегивайте малыша штатным ремнем безопасности. Таким образом. вы вряд ли убережете его: такой ремень рассчитан на взрослого человека.
Не разрешайте ребенку стоять за спиной водителя, между спинками передних сидений.
Не пристегивайте взрослого и ребенка одним ремнем.
Не оставляйте в салоне незакрепленные тяжелые предметы. При столкновении они превращаются в опасный снаряд.
Не разрешайте ребенку сидеть на заднем сиденье спиной по ходу движения: при столкновении малыш упадет затылком вперед.
Не устанавливайте кресло между передними сиденьями. Конечно, в таком положении у малыша будет хороший обзор. Но, во-первых, это самое опасное место в машине. Во-вторых, между сиденьями вы не сможете надежно его закрепить.
Ужесточение правил перевозки детей увеличило волну негодования со стороны водителей, считающих, что их «обдирают». Но стоит помнить, что ребенок тяжело переносит резкие торможения и легко травмируется даже при небольшом ДТП. Специальное удерживающее устройство для ребенка – это повышение гарантии его безопасности, а также залог того, что он останется живым и невредимым при ДТП. Здоровье маленького человека бесценно, а один штраф за детское кресло, как мы отмечали ранее, вполне соотносится с половиной его стоимости.
Удачи на дорогах!
ПАМЯТКА
для учащегося о безопасном маршруте следования и о сложных участках на дорогах
Выходя на улицу, пользуясь транспортом, вы часто не придерживаетесь определенных правил безопасности. Главная цель этих правил - сохранить твою жизнь.
Тебе как пешеходу следует помнить:
· наиболее опасны на дорогах перекрестки, скоростные участки движения, зоны ограниченной видимости, гололед;
· не переходите улицу на красный свет, даже если не видно машин;
· переходи дорогу, предварительно посмотрев в обе стороны - сначала налево, потом направо;
· на дорогу можно с тротуара только сойти, а не выбежать;
· не выбегай на дорогу из-за препятствия (стоящего у обочины транспорта, высокого сугроба). Водитель не успеет затормозить при твоем неожиданном появлении;
· ходи только по тротуару, если же тротуара нет и тебе приходится идти по обочине дороги, выбирай ту ее сторону, по которой машины идут тебе навстречу;
· никогда не рассчитывай на внимание водителя, надейся только на себя;
· без родителей улицу лучше всего переходить в группе пешеходов.
Запомни главное правило пешехода - надо предвидеть опасность и по возможности избегать
Памятка родителям по правилам дорожного движения
1. Необходимо учить детей не только соблюдать Правила дорожного движения, но и с самого раннего возраста учить их наблюдать и ориентироваться. Нужно учитывать, что основной способ формирования навыков поведения - наблюдение, подражание взрослым, прежде всего родителям. Многие родители не понимая этого, личным примером обучают детей неправильному поведению на дороге.
2. Находясь с ребенком на проезжей части, не спешите, переходите дорогу размеренным шагом. Ни в коем случае нельзя бежать! Иначе вы научите спешить там, где надо наблюдать и соблюдать правила безопасности.
3. Не посылайте ребенка переходить или перебегать дорогу впереди вас - этим вы обучаете его переходить дорогу, не глядя по сторонам. Маленького ребенка надо крепко держать за руку, быть готовым при попытке вырваться - это типичная причина несчастных случаев.
4 .Учите ребенка смотреть! У ребенка должен выработаться твердый навык: прежде, чем сделать первый шаг с тротуара, он поворачивает голову и осматривает дорогу во всех направлениях. Это должно быть доведено до автоматизма.
5. Начинать движение через проезжую часть на зеленый сигнал светофора можно только убедившись, что все машины остановились.
6.Учите ребенка оценивать скорость и направление будущего движения машины. Научите ребенка определять, какая машина едет прямо, а какая готовится к повороту.
7.Учите ребенка замечать машину. Иногда ребенок не замечает машину или мотоцикл, находящийся вдалеке. Научите его всматриваться вдаль.
8. Твердо усвойте сами и научите ребенка, что входить в любой вид транспорта и выходить из него можно только тогда, когда он стоит. Объясните ребенку, что нельзя прыгать на ходу.
9. Выходить на дорогу из-за стоящего транспорта нельзя!
10. Составьте для ребенка "Маршрутный лист" от дома до школы. Помните, необходимо выбрать не самый короткий, а самый безопасный путь. Несколько раз пройдите этот путь вместе с сыном или дочерью, убедитесь, что ребенок твердо усвоил этот путь.
Памятка для родителей
Как показывает практика, когда сотрудник ГАИ приходит в класс, дети на все вопросы отвечают правильно. Дети знают Правила дорожного движения, но знают их только в теории.
Как же научить ребенка безопасному поведению на улице? Одними предостережениями типа «будь осторожен» делу существенно не поможешь. Необходима повседневная тренировка движений, внимания ребенка. Лишь в этом случае у детей могут выработаться твердые навыки безопасного поведения на улице. И очень большое значение имеет в первую очередь постоянный личный пример родителей.
Важно воспитать у детей навыки безопасного поведения на дороге, научить их правильно действовать и знать основные аварийные ситуации, в которые попадают пешеходы.
Навык наблюдения. Учим ребенка видеть предметы, закрывающие обзор проезжей части. Для этого ему надо многократно показывать с тротуара эти предметы тогда, когда они скрывают, вот-вот скроют или только что скрыли движущийся автомобиль. Таким же образом ребенок должен научиться видеть факторы, отвлекающие его внимание, как сигналы опасности. Таким фактором может быть автобус, остановившийся на противоположной стороне улицы. Спеша, люди нередко попадают под колеса автомобиля, так как их внимание в этот момент было переключено только на автобус.
Навык спокойного поведения на улице. Этот навык очень важен для ребенка, чтобы он не волновался и не спешил, какие бы обстоятельства к этому не принуждали!
Навык переключения на улицу. Бордюрный камень тротуара – это граница, за которой кончаются привычки, действующие в быту. Учим ребенка замечать эту границу: замедлять движение, останавливаться, выдерживать необходимую паузу для психологического переключения в связи с переходом в опасную зону.
Навык переключения на самоконтроль. Попав на проезжую часть, ребенок должен следить за своим поведением, правильно оценивать дорожную обстановку. Выработка такого навыка требует определенной тренировки. Устная информация о том, что необходимо при переходе улицы смотреть сначала налево, а затем – направо, не действует должным образом. Учите этому ребенка на практике.
Когда ребенок носит очки. Очки «исправляют» зрение только перед собой. Так называемое боковое зрение, играющее важную роль для юного пешехода, остается ослабленным! Поэтому обращайте особое внимание на детей в очках и обращайте их внимание на эту особенность. Администрация города в очередной раз обращается ко всем взрослым: пристальнее следите за поведением детей на дорогах, решительно пресекайте любую шалость, которая может стать причиной травматизма, будьте сами примерными пешеходами и требуйте этого от детей.