Преподаватель Мирваизов Артём Радиевич

21.05.2020


Понедельник 

Вторник 

Среда 

Четверг 

Пятница 

Суббота 







14:00 – 14:30 – Эрденова В. сольное пение 

14:00-14:30 – Нифантова А. сольное пение 

14:00-14:30 – Эрденова В. сольное пение 

14:00-14:30 – Нифантова А. сольное пение 

14:00 – 14:30 – 3/8 инстр. - Сольфеджио 

 

14:35-15:05 – 4/8 инстр. 

Сольфеджио 

14:35 – 15:05 – 5/8 инстр. сольфеджио 

14:35-14:50 - оснириж 

Семёнова Д. 

14:35 – 15:05 – 4/8 

Сольфеджио ФО 

14:35 – 15:05 – 3/8 ХО 

Сольфеджио 

 

15:10-15:40 – 2/4 «А» сольфеджио 

15:10-15:40 – 6/8 инстр. 

Сольфеджио 

14:55-15:10-основы дириж. Вогулкина А. 

15:10 – 15:40 – 7/8 ХО 

Сольфеджио 

15:10– 15:40 – 6/8 ХО 

Сольфеджио 

 

15:45-16:15 – 2/4 «А» 

Муз. Лит-ра 

15:45-16:15 – 2/4 взр. 

сольфеджио 

15:15-15:30-основы дириж. Струкова В. 

15:45-16:15 – 2/4 взр. 

Муз. Лит-ра 

15:45-16:15 – 1/4 взр. 

Сольфеджио 

 
    

16:20-16:50-1/4 взр. 

Слушание музыки 

 
      
      

Расписание уроков Мирваизова А.Р. на период дистанционного обучения 

ЗАДАНИЯ ПО ДИСТАНЦИОННОЙ ФОРМЕ ОБУЧЕНИЯ :

  

По следующей ссылке



http://vk.com/club193804004



Задания по предмету «Сольфеджио» на 13.04 – 17.04

Вся учебная литература доступна по ссылке -https://vk.com/docs-193804004 . Раздел «Документы» («Файлы» в мобильной версии).

3/8 инстр. и 3/8 ХО

Работа в размере 3/8.

  1. Металлиди-Перцовская. Сольфеджио. 3 кл.

С 44, №112 Чешская народная песня (пение с листа)

  1. Написать в тетради ритмический диктант, определить тактовый размер (смотрим приложение)
 

4/8 инстр. и 4/8 ФО

  1. Построить в фа миноре гамму в 3 видах, опевания устойчивых ступеней, главные трезвучия лада с обращениями, D7 с разрешением.
  2. Написать одноголосный диктант в фа миноре (смотрим приложение)

5/8

Работа в тональности си-бемоль минор.

  1. Написать гамму в 3-х видах, опевания уст. ступеней, главные трезвучия лада с обращениями, D7 с обращениями
  2. Одноголосный диктант.

6/8 инстр и 6/8 ХО

Работа в тональности ми-бемоль минор

  1. Написать 3 вида гамм, опевания уст. ступеней, главные трезвучия лада, D7 с обращениями и разрешениями
  2. Металлиди – Перцовская, 6 кл. №68 «Вариации» (чтение с листа)
  3. Одноголосный диктант. Определить тональность и транспонировать в ми-бемоль минор.

7/8 ХО

  1. Одноголосный диктант. Определить тональность, в этой тональности записать гамму в 3 видах, главные трезвучия лада с обращениями и разрешениями, D7 с обращ. и разреш.
  2. Ритмический диктант.

2/4 А сольфеджио

  1.  Тема занятия — Размер 4/4.

Домашнее задание: 1) «Калмыков, Фридкин. Сольфеджио. Одноголосие», страница 15, № 108 «Шла колонна» (пропеть с дирижированием на четыре четверть.

  1. «Ритмические упражнения». Ритмич. упражнение № 3, стр. 4. (прохлопать под счет в размере 4/4), также № 6, стр. 6.
   

3) Сочинить мелодию на 8 тактов в размере 4/4.

 

2/4 А

Муз. Лит-ра

Домашнее задание: 1) Шорникова М., «Музыкальная литература. Развитие западно-европейской музыки».

Стр. 163, Жизненный путь Ф. Шуберта. (прочитать, ответить на вопросы письменно).

Стр. 157, «Романтизм» (также прочитать и ответить на вопросы письменно).

Готовое д/з можно отправить на эл. почту a.mirvaizov@yandex.ru , также на WhatsApp +7908 9228027 или в ВК https://vk.com/artbas2014




Задания по предмету «сольфеджио» на 20.04 – 26.04

Выполненные задания прислать до 26 апреля!

Вся учебная литература доступна по ссылке -https://vk.com/docs-193804004 . Раздел «Документы» («Файлы» в мобильной версии).

 

3/8 инстр. и 3/8 ХО

Работа по теме «Обращения трезвучий»

Читаем учебники: 1) Дадиомов «Начальная теория музыки» стр. 126 – 130;

2)Способин «Элементарная теория музыки» стр. 72, параграф 53 «Основной аккорд и его обращения»;

3)Лелеко «Сольфеджио и теория музыки», стр. 65 «Аккорды. Виды трезвучий» (читать);

      стр. 67 «Обращения трезвучий» (читать)

      Выполнить упражнение №4 (в скрипичном и басовом ключе) на стр. 69.  Также ответить на вопросы тестового задания:

 

Вопрос 1

Трезвучие - это аккорд состоящий из:

Варианты ответов

  • трех звуков расположенных по терциям
  • трех звуков расположенных по квартам
  • четырех звуков расположенных по терциям

Вопрос 2

Трезвучия бывают:

Варианты ответов

  • мажорные, минорные
  • мажорные, минорные, увеличенные, уменьшенные
  • мажорные, минорные, увеличенные, уменьшенные, чистые

Вопрос 3

Трезвучие, которое строится в ладу на первой ступени называется:

Варианты ответов

  • тоническим
  • субдоминантовым
  • доминантовым

Вопрос 4

Доминантовым трезвучием называется аккорд, который строится на :

Варианты ответов

  • V ступени
  • I ступени
  • IV ступени

Вопрос 5

Первое обращение трезвучия называется:

Варианты ответов

  • секстаккорд
  • квартсекстаккорд
  • септаккорд

Вопрос 6

Трезвучие имеет :

Варианты ответов

  • два обращения
  • три обращения
  • одно обращение

Вопрос 7

В основе минорного секстаккорда (М6) - два интервала:

Варианты ответов

  • м.3+м.3
  • м.3+ч.4
  • б.3+ч.4

Вопрос 8

В основе мажорного квартсекстаккорда (Б64) - два интервала:

Варианты ответов

  • ч.4 + б.3
  • ч.4 + м.3
  • м.3 + б.3

Вопрос 9

В мажоре на VII ступени строится трезвучие:

Варианты ответов

  • мажорное
  • минорное
  • уменьшенное

Вопрос 10

Трезвучия, которые строятся на I, IV, V ступенях называются:

Варианты ответов

  • главные
  • устойчивые
  • важные

 

 

4/8 инстр. и 4/8 ФО,ХО

Повторение тритонов

1)      Дадиомов. «Начальная теория музыки». Стр. 91, параграф № 5 «Тритоны»( прочитать, записать нотные примеры со всеми обозначениями).

2)      Лелеко «Сольфеджио и теория музыки» стр. 31 «тритон». Прочитать, выполнить упражнения № 2 и № 3 на нотном листке.

3)      Выполнить тестовую работу:

1.Тритон:

А. Увеличенная квинта, уменьшенная кварта.

Б. Уменьшенная квинта, увеличенная кварта.

 

2.Увеличенная кварта:

А. Четыре ступени и три тона.

Б. Три ступени и два с половиной тона.

 

3.Тритоны в натуральном мажоре:

А. ув.4 – на IV, ум.5 – на VII ступени

Б. ув.4 – на I , ум.5 – на III ступени

 

4.Тритоны в натуральном миноре:

А. ув.4 – на VI, ум.5 – на II ступени.

Б. ув.4 – на III , ум.5 – на V cтупени.

   

5.Тритоны в гармоническом мажоре:

А. ув.4 – на VI ст., ум.5 – на II ст.

Б. ув.4 – на II ст., ум.5 – на VI ст.

 

6.Тритоны в гармоническом миноре:

А. ув.4 – на VII, ум.5 – на IV ступени.

Б. ув.4 – на IV, ум.5 – на VII ступени.

 

7.Определить тональности для ум.5 – «соль# - ре»:

А. Си мажор, соль# минор.

Б. Ля мажор, фа # минор.

 

8.Разрешение увеличенной кварты:

А. Встречным движением голосов.

Б. Противоположным движением голосов.

 

9. Характерные интервалы:

А. Встречаются в мелодическом виде мажора и минора.

Б. Встречаются в гармонических видах мажора и минора.

 

10. Увеличенная секунда:

А. Строится на VI ступени мажора и минора.

Б. Строится на III ступени мажора и минора.

 

11.Уменьшенная септима:

А. Строится на VII ступени мажора и минора.

Б. Строится на VI ступени мажора и минора.

 

12.Увеличенная секунда:

А. Разрешается в большую терцию.

Б. Разрешается в чистую кварту.

 

13.Уменьшенная септима:

А. Разрешается в чистую кварту.

Б. Разрешается в чистую квинту.

 

14.Увеличенная квинта в мажоре:

А. Строится на V ступени.

Б. Строится на VI ступени.

 

15.Увеличенная квинта в миноре:

А. Строится на III ступени.

Б. Строится на VI ступени.

 

16.Уменьшенная септима в До мажоре:

А. си – ля Ь

Б. ре – до

   

17.Увеличенная секунда в Ля мажоре:

А. си – до#

Б. фа – соль#

 

18.Увеличенная квинта в ми миноре:

А. соль – ре#

Б. ре# - ля

 

5/8

Работа по теме «Буквенные обозначения тональностей»

 

1)    Учебник Дадиомова «Начальная теория музыки», стр. 14 – Буквенные обозначения звуков (прочитать, законспектировать).

2)    Лелеко «Сольфеджио и теория музыки». Стр. 14. Прочитать.

3)    В этом же пособии выполнить упражнения №1,2,3,6.

Примечание: мажорные тональности обозначаются словом dur, минорные – moll. Например: A dur, e moll и тому подобное.

6/8 инстр и 6/8 ХОХочу такой сайт

Работа по теме «Квинтовый круг тональностей»

1)    Читаем учебное пособие Лелеко «Сольфеджио и теория музыки», стр. 42 «Ключевые знаки мажорных и минорных тональностей». Стр. 44, упражнение №1,2,3 (написать в тетради)




 
   

7/8 ХО

 

Работа по теме «Альтерации неустойчивых ступеней. Хроматизм».

 

1)    Учебник Дадиомова «Начальная теория музыки», стр. 64, альтерация и хроматизм(читаем до определения транспозиции). Законспектировать.

2)    И. Русяева. Справочник по элем. теории музыки. Стр 40-41 «Хроматизм»(прочитать, сделать конспект).

3)    Лелеко. Сольфеджио и теория музыки. Стр. 38. Выполнить упражнение № 3 на стр. 40.

4)    Металлиди, Перцовская «Сольфеджио 7 кл.»

стр. 27  №50 «Колыбельная» (выучить и спеть с настройкой на тональность).

А также задание за прошлую неделю!

2/4 А , сольфеджио

 Работа по теме: Тональность соль минор.

Домашнее задание:  1) Написать строение минорной гаммы. Определить ключевые знаки в тональности соль минор, записать гамму в 3-х видах, тоническое трезвучие, записать опевания устойчивых ступеней.

2)    Картавцева. Сольфеджио 21 века. Стр. 68, тональность соль минор. Выполнить упражнение № 5 и №6( 1,2,3 строки).

3)    Калмыков, Фридкин 1ч. Одноголосие. Стр. 41 №267 (спеть с настройкой на тональность, предварительно выучив).

2/4 А

Муз. Лит-ра

Домашнее задание: 1) Шорникова М., «Музыкальная литература. Развитие западно-европейской музыки».

1)     Стр. 183 Фортепианная музыка Шуберта. Прочитать. Устно ответить на вопросы в конце раздела.

2)    Стр. 188. Симфония «Неоконченная». Так же прочитать и ответить на вопросы (устно).

 
 

Задания по предметам «сольфеджио» и «музыкальная литература» на период с 4.05 по 10.05

Вся учебная литература доступна по ссылке -https://vk.com/docs-193804004 . Раздел «Документы» («Файлы» в мобильной версии). Также можете воспользоваться сайтом https://muz-teoretik.ru/

Готовимся к контрольной неделе! Сроки контрольной недели с 18.05 по 22.05.

1) 3/8 инстр. и 3/8 ХО.Повторение: Размер 3/8. Обращения трезвучий.

I. Размер 3/8.

1) Металлиди-Перцовская. Сольфеджио. 3 кл. С 44, №112 Чешская народная песня (пение с листа)

2) Проходим по данной ссылке https://muz-teoretik.ru/muzykalnyj-razmer/ и читаем тему «Музыкальный размер. Его виды и обозначения»

II. Обращения трезвучий

1) По данной ссылке https://muz-teoretik.ru/chetyre-vida-trezvuchij/ читаем тему «Четыре вида трезвучий», «Обращение трезвучий»

Читаем учебники: 1) Дадиомов «Начальная теория музыки» стр. 126 – 130; 2)Способин «Элементарная теория музыки» стр. 72, параграф 53 «Основной аккорд и его обращения»;

3)Лелеко «Сольфеджио и теория музыки», стр. 65 «Аккорды. Виды трезвучий» (читать); стр. 67 «Обращения трезвучий» (читать) Выполнить упражнение №4 (в скрипичном и басовом ключе) на стр. 69.

Также ответить на вопросы тестового задания. (для тех, кто ещё не выполнил это задание)

Вопрос 1. Трезвучие - это аккорд состоящий из:

Варианты ответов:1)трех звуков расположенных по терциям

2)трех звуков расположенных по квартам

3)четырех звуков расположенных по терциям.

Вопрос 2. Трезвучия бывают:

1)мажорные, минорные

2)мажорные, минорные, увеличенные, уменьшенные

3)мажорные, минорные, увеличенные, уменьшенные, чистые

Вопрос 3.Трезвучие, которое строится в ладу на первой ступени называется:

1)тоническим

2)субдоминантовым

3)доминантовым

Вопрос 4. Доминантовым трезвучием называется аккорд, который строится на :

1)V ступени

2)I ступени

3)IV ступени

Вопрос 5. Первое обращение трезвучия называется:

1)секстаккорд

2)квартсекстаккорд

3)септаккорд

Вопрос 6.Трезвучие имеет :

1)два обращения

2)три обращения

3)одно обращение

Вопрос 7. В основе минорного секстаккорда (М6) - два интервала:

1м.3+м.3

2)м.3+ч.4

3)б.3+ч.4

Вопрос 8.В основе мажорного квартсекстаккорда (Б64) - два интервала: 1)ч.4 + б.3

2)ч.4 + м.3

3)м.3 + б.3

Вопрос 9. В мажоре на VII ступени строится трезвучие:

1)мажорное

2)минорное

3)уменьшенное

Вопрос 10. Трезвучия, которые строятся на I, IV, V ступенях называются: 1)главные

2)устойчивые

3)важные

2) 4/8 инстр. и 4/8 ФО,ХО.

Повторение: тональность фа минор; тритоны; Доминантсептаккорд.

I Тритоны

1) Дадиомов. «Начальная теория музыки». Стр. 91, параграф № 5 «Тритоны»( прочитать, записать нотные примеры со всеми обозначениями).

2) Лелеко «Сольфеджио и теория музыки» стр. 31 «тритон». Прочитать, выполнить упражнения № 2 и № 3 на нотном листке.

3) Прочитать про тритоны по данной ссылке https://solfedjio-na5.ru/tritony, а также повторить интервалы https://muz-teoretik.ru/kolichestvennaya-i-kachestvennaya-velichina-intervala/

4)Выполнить тестовую работу (для тех, кто ещё не выполнил)

1.Тритон:

А. Увеличенная квинта, уменьшенная кварта.

Б. Уменьшенная квинта, увеличенная кварта.

2.Увеличенная кварта:

А. Четыре ступени и три тона.

Б. Три ступени и два с половиной тона.

3.Тритоны в натуральном мажоре:

А. ув.4 – на IV, ум.5 – на VII ступени

Б. ув.4 – на I , ум.5 – на III ступени

4.Тритоны в натуральном миноре:

А. ув.4 – на VI, ум.5 – на II ступени.

Б. ув.4 – на III , ум.5 – на V cтупени.

5.Тритоны в гармоническом мажоре:

А. ув.4 – на VI ст., ум.5 – на II ст.

Б. ув.4 – на II ст., ум.5 – на VI ст.

6.Тритоны в гармоническом миноре:

А. ув.4 – на VII, ум.5 – на IV ступени.

Б. ув.4 – на IV, ум.5 – на VII ступени.

7.Определить тональности для ум.5 – «соль# - ре»:

А. Си мажор, соль# минор.

Б. Ля мажор, фа # минор.

8.Разрешение увеличенной кварты:

А. Встречным движением голосов.

Б. Противоположным движением голосов.

9. Характерные интервалы:

А. Встречаются в мелодическом виде мажора и минора.

Б. Встречаются в гармонических видах мажора и минора.

10. Увеличенная секунда:

А. Строится на VI ступени мажора и минора.

Б. Строится на III ступени мажора и минора.

11.Уменьшенная септима:

А. Строится на VII ступени мажора и минора.

Б. Строится на VI ступени мажора и минора.

12.Увеличенная секунда:

А. Разрешается в большую терцию.

Б. Разрешается в чистую кварту.

13.Уменьшенная септима:

А. Разрешается в чистую кварту.

Б. Разрешается в чистую квинту.

14.Увеличенная квинта в мажоре:

А. Строится на V ступени.

Б. Строится на VI ступени.

15.Увеличенная квинта в миноре:

А. Строится на III ступени.

Б. Строится на VI ступени.

16.Уменьшенная септима в До мажоре:

А. си – ля Ь

Б. ре – до

17.Увеличенная секунда в Ля мажоре:

А. си – до#

Б. фа – соль#

18.Увеличенная квинта в ми миноре:

А. соль – ре#

Б. ре# - ля

3) 5/8 класс.

Повторение: «Буквенное обозначение тональностей и нот», «Тональности Ре-бемоль мажор и си-бемоль минор», «Период, предложение, фраза».

I. Буквенное обозначение тональностей.

1) Учебник Дадиомова «Начальная теория музыки», стр. 14 – Буквенные обозначения звуков (прочитать, законспектировать). Прочитать статью по данной ссылке https://muz-teoretik.ru/bukvennoe-oboznachenie-not-i-tonalnostej/

2) Лелеко «Сольфеджио и теория музыки». Стр. 14. Прочитать.

3) В этом же пособии выполнить упражнения №1,2,3,6.

II. Тональности Ре-бемоль мажор и си-бемоль минор

В каждой из тональностей написать гамму в 3-х видах, опевания уст. ступеней, главные трезвучия лада с обращениями, D7 с обращениями.

III. Период, предложение, фраза.

По данной ссылке смотрим учебное видео https://youtu.be/DtQZ_vkyT_E



4) 6/8 инстр и 6/8 ХО

Повторение:Квинтовый круг тональностей, Тональности Соль-бемоль мажор и ми-бемоль минор; энгармонизм тональностей с 6-ю знаками.

I. Кварто-квинтовый круг.

1) Читаем учебное пособие Лелеко «Сольфеджио и теория музыки», стр. 42 «Ключевые знаки мажорных и минорных тональностей». Стр. 44, упражнение №1,2,3 (написать в тетради)

2) По данной ссылке читаем о квинтовом круге https://muz-teoretik.ru/kvarto-kvintovyj-krug-tonalnostej/

 

II. Тональности Соль-бемоль мажор и ми-бемоль минор

В каждой из тональностей написать 3 вида гамм, опевания уст. ступеней, главные трезвучия лада, D7 с обращениями и разрешениями

III. Энгармонизм тональностей с 6-ю знаками.

https://youtu.be/ZPGyUb1YtB0 Смотрим обучающее видео

  

YouTube10:01

 

5) 7/8 ХО

Повторение:Альтерации неустойчивых ступеней. Хроматизм; Отклонения и модуляции в родственные тональности; Тональности 1-й степени родства.

1) Альтерация. Хроматизм. Читаем статью по данной ссылке https://www.music-theory.ru/index.php?option=com_content&view=article&id=178&Itemid=242&lang=ru, так же учебник Дадиомова (см. прошлые задания).

2) Отклонения и модуляции в родственные тональности https://lektsii.net/1-12137.html,

3) Лелеко. Сольфеджио и теория музыки. Стр. 38. Выполнить упражнение № 3 на стр. 40.

4) Металлиди, Перцовская «Сольфеджио 7 кл.» стр. 27 №50 «Колыбельная» (выучить и спеть с настройкой на тональность).

2/4 А , сольфеджио

Повторение: Тональность соль минор, размер 4/4, интервалы.

I. Тональность соль минор.

1) Написать строение минорной гаммы. Определить ключевые знаки в тональности соль минор, записать гамму в 3-х видах, тоническое трезвучие, записать опевания устойчивых ступеней.

2) Картавцева. Сольфеджио 21 века. Стр. 68, тональность соль минор. Выполнить упражнение № 5 и №6( 1,2,3 строки).

II. Размер 4/4.

Читаем по данной ссылке о музыкальном размере https://muz-teoretik.ru/muzykalnyj-razmer/

III. Интервалы.

Количественная и качественная величина интервала https://muz-teoretik.ru/kolichestvennaya-i-kachestvennaya-velichina-intervala/

2/4 А Муз. лит-ра

Домашнее задание: Шорникова М., «Музыкальная литература. Развитие западно-европейской музыки» — Биография и творчество Ф. Шуберта и Ф. Шопена https://vk.com/doc-193804004_543587436

1) Стр. 183 Фортепианная музыка Шуберта. Прочитать. Устно ответить на вопросы в конце раздела.

2) Стр. 188. Симфония «Неоконченная». Так же прочитать и ответить на вопросы (устно).

3) Жизненный путь Шопена, стр. 194. Творчество Шопена, стр. 206.

Ответить на вопросы в конце каждого параграфа.

Просмотров всего: , сегодня:

Контрольные тестовые задания за 4 четверть.zip (скачать)
Контрольная тестовая работа по слушанию музыки 1 класс 4 года обучения взр..docx (скачать)
Контрольная тестовая работа по сольфеджио 1 класс 4 года обучения взр. группа.docx (скачать)

Ритмический диктант для 3 класса.mp3

одноголосный диктант для 4 класса.mp3

одноголосный диктант для 5 класса.mp3

мелодический диктант для 6 класса.mp3

мелодический диктант для 7 кл..mp3

Ритмический диктант для 7 кл..mp3

Дата создания: 22.11.2018

Дата обновления: 21.05.2020

Дата публикации: 21.05.2020

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.