Дополнительная общеразвивающая программа "Подготовка детей к обучению в ДШИ на цирковом отделении" Возраст детей-6 лет

Дополнительная общеразвивающая программа "Подготовка детей к обучению в ДШИ на цирковом отделении" Возраст детей-6 лет Документ подписан электронной подписью Серийный номер 603332450510203670830559428146817986133868575872 Директор/Заведующий Суворкова Ирина Николаевна Дата подписания документа 11.04.2022 10:43:10 (скачать)

Уровень образования

  • Дополнительное образование

Формы обучения

  • Очная

Нормативный срок обучения

1 год

Аккредитация

Аккредитации не подлежит согласно части 1 статьи 92 Федерального Закона № 273 «Об образовании в Российской Федерации»


Язык(–и) на которых осуществляется обучение

Русский
порядок, устанавливающий язык получения образования Документ подписан электронной подписью Серийный номер 176382614773150070335747769939328150673109022240 Директор/Заведующий Сотникова Жанна Маратовна Дата подписания документа 04.07.2023 11:10:18 (скачать) (посмотреть) (текст документа)

Учебные предметы, курсы, дисциплины (модули)

  • Гимнастика

    Модуль Гимнастика

     

    Раздел 1. Вводное занятие

    Теория: Ознакомление учащихся с работой опорно-двигательного аппарата и техникой безопасности на уроке.

    Раздел 2. Упражнение на развитие стоп, выработки подъема, для развития выворотности

    Теория: Объяснение нового материала. Особенности выполнения упражнений и техника выполнения

     Практика: Упражнения для стоп:

    1. Сидя на полу, сократить и вытянуть стопы по VI позиции.

    2. Лежа на спине, круговые движения стопами: вытянуть стопы по VI позиции,

    сократить по VI позиции, медленно развернуть стопы так, чтобы мизинцы

    коснулись пола (сокращенная 1 позиция), вытянуть стопы по 1 позиции.

    Упражнения на выворотность:

    1.Лежа на спине развернуть ноги из VI позиции в первую.

    2. "Лягушка": сидя, лежа на спине, лежа на животе.

    Раздел 3. Растяжка

    Теория: Объяснение нового материала. Особенности выполнения упражнений и их специфика. Техника выполнения

    Практика:

    1. Шпагаты (правый, левый, поперечный)

    2. Складки вперёд (ноги вместе, ноги врозь,)

    3. Мосты (простой, двойная складка)

    4. Затяжки (правая, левая, «мексиканка»)

    Раздел 4. Повторение пройденного материала

    Раздел 5. Открытый урок

  • Акробатика

    Модуль Акробатика

    Раздел 1

    Теория: ознакомление учащихся с понятием «акробатика». Работа опорно-двигательного аппарата и техника безопасности на уроке.

     

    Раздел 2. Начальные акробатические навыки

    Теория: Объяснение нового материала. Особенности выполнения акробатических упражнений и техника выполнения

    Практика: Различные виды шагов (простой, на носочках, на пяточках, перекат с пятки на носок, «гусиный»), прыжков (на одной ноге, колени в грудь, «лягушка», «гусиный»), прыжки через гимнастического «козла».

     

    Раздел 3. Малая акробатика

    Теория: Объяснение нового материала. Особенности выполнения акробатических упражнений и техника выполнения

    Практика: Кувырки вперёд, кувырки назад с «горки», кувырки назад, колесо.

     

    Раздел 4. Упражнения с реквизитом

    Теория: Объяснение нового материала. Знакомство с цирковым реквизитом.

    Практика: Полёт-кувырок с постепенным увеличением высоты.

     

    Раздел 5. Парная акробатика

    Теория: Объяснение нового материала. Понятие «парная» акробатика. Техника безопасности

    Практика: «Трактор», «гусеница» вдвоём, втроём, вчетвером, «садовая тачка», «чехарда»

     

    Раздел 6. Повторение пройденного материала

    Раздел 7. Открытые уроки

  • Жонглирование

    Модуль Жонглирование

     

    Раздел 1.

    Теория: Ознакомление учащихся с работой опорно-двигательного аппарата и техникой безопасности на уроке.

     

    Раздел 2. Жонглирование одним предметом

    Теория: Объяснение нового материала. Техника выполнения жонглирования

    Практика: Жонглирование одним мячиком; подбрасывание, с одной руки в другую.

     

    Раздел 3. Жонглирование двумя предметами

    Теория: Объяснение нового материала. Техника выполнения жонглирования

    Практика: Жонглирование двумя мячиками; подбрасывание наверх отдельно в каждой руке, подбрасывание с руки в руку.

     

    Раздел 4. Жонглирование тремя предметами

    Теория: Объяснение нового материала. Техника выполнения жонглирования

    Практика: Жонглирование тремя мячиками

     

    Раздел 5. Хула-хупы

    Теория: Понятие «хула-хуп». Объяснение нового материала. Техника выполнения упражнений

    Практика: Крутка хула-хупа на; коленях, талии, шее, руке (правая, левая), «восьмерка»; справа-лево, перед собой- за спиной, снизу- сверху

     

    Раздел 6. Жонглирование гимнастической палкой

    Теория: Объяснение нового материала. Техника выполнения упражнений

     

    Практика: Крутка гимнастической палочки; двумя руками, «юбочка», одной; на пальцах, через кисть, «восьмёрка»

     

    Раздел 7. Жонглирование маленькими обручами-колечками 

    Теория: Объяснение нового материала. Техника выполнения упражнений

    Практика: Крутка одним колечком на кисти, на локте. Крутка двумя колечками на кистях, на локтях. Крутка два колечка на одной руке (локоть, кисть), «восьмёрки» двумя колечками.

    Раздел 8. Повторение пройденного материала

    Раздел 9. Открытые уроки

  • Эквилибр

    Модуль Эквилибр

     

    Раздел 1.

    Теория: Введение в предмет. Ознакомление учащихся с работой опорно-двигательного аппарата и техникой безопасности на уроке.

     

    Раздел 2. Равновесия

    Теория: Объяснение нового материала. Техника и особенности выполнения упражнений

    Практика: Различные равновесия на одной ноге, стойка на голове, стойка на руках у стенки, стойка на локтях.

     

    Раздел 3. Эквилибр с различным реквизитом

    Теория: Объяснение нового материала. Техника  и особенности выполнения упражнений  с реквизитом

    Практика: Баланс с гимнастической палкой на руке, на лбу, на ноге, эквилибр на катушке с опорой на хореографический станок.

     

    Раздел 4. Повторение пройденного материала

    Раздел 5. Открытые уроки

  • Общая физическая подготовка (ОФП)

    Модуль ОФП

    Раздел 1.

    Теория: Введение в предмет. Ознакомление учащихся с работой опорно-двигательного аппарата и техникой безопасности на уроке.

     

    Раздел 2.

    Теория: Различные упражнения на развитие мышц пресса, спины, преодоление собственного веса. Подтягивания, отжимания, лазанье по канату, перекаты, прыжки, метание мяча. Подвижные игры.

    Практика: Общеразвивающие упражнения без предметов, с предметами, мячами, скакалками, гимнастическими палками, с партнером.

    - УПРАЖНЕНИЯ НА ГИМНАСТИЧЕСКИХ СНАРЯДАХ.

    Упражнения на гимнастической стенке, на гимнастической скамейке.

    Прыжок через препятствие

    - АКРОБАТИЧЕСКИЕ УПРАЖНЕНИЯ.

    Группировка.

    Перекаты.

    Кувырок вперед.Хочу такой сайт

    Стойка на лопатках.

    «Мост».

    Поворот в сторону.


    - СИЛОВЫЕ УПРАЖНЕНИЯ.

    Лазание, перелазание, висы, упоры, равновесие, преодоление полосы препятствия.

     

    -УПРАЖНЕНИЯ НА ПРЕОДОЛЕНИЕ СОБСТВЕННОГО ВЕСА:

    Для мышц верхнего плечевого пояса – отжимание из различных положений, продвижение вперед в упоре лежа 3-5 метров.

    Для мышц туловища – упражнения для брюшного пресса и спины в висе на гимнастической стенке, лежа на матах (в том числе в парах);

    Для мышц нижних конечностей – приседания на одной и двух ногах.

    Упражнения для мышц голени – стоя на возвышении.

     

    - ЛЕГКАЯ АТЛЕТИКА,

    Ходьба обычная и с различными положениями рук.

    С изменением темпа движения, бег прямолинейный, равномерный, с ускорением, с изменением направления и темпа движения, с преодолением препятствий.

    Высокий старт.

    Прыжки на двух ногах, на одной ноге, с ноги на ногу, с места, с разбега, в длину, в высоту, с высоты.

    Прыжок в длину с разбега способом «согнув ноги».

    Прыжок в высоту способом « перешагиванием».

     

    - МЕТАНИЕ.

    Броски и ловля мяча, метание мяча в цель и на дальность.

    Метание малого мяча с разбега.

     

    - ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ.

    « У ребят порядок строгий»

     «Отгадай, чей голосок».

    «Салки».

    «Ловкие ребята».

    «Совушка».

    «Два мороза».

    «Волк во рву».

    «Мяч – соседу».

    «Через кочки и пенечки».

    «Космонавты».

    «Мяч – среднему».

    «Караси и щука».

    «Охотники и утки».

    «Уточка».

    «Не давай мяча водящему».

     «Не оставайся на полу».

    «Бой петухов».

    «День и ночь».

    «Перебежка с выручкой».

    «Веревочка под ногами».

    «Прыжок за прыжком».

    «Попади в мяч».

    «Перестрелка».

    «Тяни в круг».

    «Кто сильнее?».

    «Перетягивание каната».

    «Бег командами».

    «Встречная эстафета».

  • Пантомима

    Модуль Пантомима

    Раздел 1.

    Теория: Введение в предмет. Ознакомление учащихся с работой опорно-двигательного аппарата и техникой безопасности на уроке.

     

    Раздел 2.

    Теория: Игровые упражнения на развитие мимики и пантомимики

    Игровые упражнения по развитию мимики

    «Съели кислый лимoн» (дети морщатся).

    «Рассердились на драчуна» (сдвигают брови).

    «Встретили знакoмую девочку» (улыбаются).

    «Испугались забияку» (приподнимают брови, широко открывают глаза, приоткрывают рот).

    «Удивились» (приподнимают брови, широко открывают глаза).

    «Обиделись» (опускают уголки губ).

    «Умеем лукавить» (мoргают то правым глазом, то левым).

    Благодаря этим систематически проводимым игровым упражнениям подвижнее и выразительней становится мимика, движения приобретают большую уверенность, управляемость.

    Игровые упражнения по развитию пантомимики

    Упражнение «Котенок веселый – грустный»

    Педагог просит всех детей превратиться в котяток, а затем показать веселых котяток, когда они играют, после этого – грустных котяток, когда они скучают по маме. И, наконец, oпять веселых котят, когда им купили нoвую игрушку.

    Упражнение «Пантомима пословицы»

    Ребятам предлагают изобразить пантомимой пословицу:

    ·         «На чужой каравай рот не разевай»,

    ·         «За двумя зайцами погонишься - ни одного не поймаешь»,

    ·         «Дареному коню зубы не смотрят»,

    ·         «Добрoе слово и кошке приятно».

    Мимический кубик; Зеркало

    Ребенок с помoщью мимики изображает эмоциональное состояние, схематически представленное на выпавшей грани.

    Какой овощ/фрукт едят дети?

    Дети изображают мимикой эмоциональное состояние по заданию взрослого. Например: «Вы oткусили кислый лимон (сладкое яблоко)». Один ребенок показывает, а остальные угадывают. Например: «Вова ест яблоко, а какое?»

    Кто это сказал?

    По интонированной фразе дети нахoдят соответствующее мимическое выражение среди предложенных картинок.

    Выбери ребенка

    Взрослый читает стихотворения А. Барто «Зайка», «Бычок», «Мишка», «Лошадка» и задает детям вопросы. Они выбирают нужную картинку среди изображений веселого, грустного,испуганного, злого ребенка.

    Кто из ребят бросил зайку?

    Кто из ребят испугался за бычка?

    Кто из ребят пожалел мишку?

    Кто из ребят любит свoю лошадку?

    Игровые упражнения на формирование высказываний

    По мере увеличения речевых возможностей детей меняется и содержание игр. Теперь они включают в себя детские высказывания, окрашенные интонационно и мимически.

    Мимический кубик или Пoвтори фразу

    Дети повторяют предложенную или самостоятельно составленную фразу с выпавшей на кубике или заданной педагогом интонацией.

    Подслушанный разговор

    На картинках изoбражены листочки (снежинки и др.) со схематичным рисунком различных эмоциональных состояний. Дети рассматривают их, узнают и рассказывают, о чем думают или что чувствуют.

    Например, грустная машина в гараже: «Пoсле долгой дороги я стою пыльная, грязная, а хозяин ушел и забыл меня помыть». Веселая машина: «Сейчас придет мой хозяин, и мы с нимoтправимся в удивительное, радoстное путешествие!»

    Разговор в корзинке

    Дети надевают на руку «браслет» с изображением овоща или фрукта с каким-либо мимическим выражением и с помощью мимики и интонации передают разговор, соответствующий заданному эмоциональному состоянию.

    А так же,

     - Упражнения на развитие пластики

     - Волны кистями, руками, корпусом, с ноги в руку

     - Скелетик

     -Тумбочка

     -Стекло

     -Игры на развитие пластики.

     

    Раздел 3. Открытые уроки

Практики

  • Нет

Об использовании электронного обучения и дистанционных образовательных технологий

Применяется
Положение об электронном обучении и использовании дистанционных образовательных технологий Документ подписан электронной подписью Серийный номер 176382614773150070335747769939328150673109022240 Директор/Заведующий Сотникова Жанна Маратовна Дата подписания документа 04.07.2023 11:10:19 (скачать) (посмотреть) (текст документа)
Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».