ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ПРЕДПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ПРОГРАММА В ОБЛАСТИ МУЗЫКАЛЬНОГО ИСКУССТВА "НАРОДНЫЕ ИНСТРУМЕНТЫ"
Уровень образования
- Дополнительное образование
Формы обучения
- Очная
Нормативный срок обучения
Учебные предметы, курсы, дисциплины (модули)
-
Специальность. Аккордеон
Аннотация к рабочей программе по учебному предмету «Специальность. Баян. Аккордеон» (ОП.01.УП.01.)
Программа учебного предмета «Специальность. Баян. Аккордеон» разработана на основе и с учетом федеральных государственных требований к дополнительной предпрофессиональной программе в области музыкального искусства «Народные инструменты».
Цель программы: приобщение детей к искусству, развитие их творческих способностей и приобретение ими начальных профессиональных навыков игры на музыкальном инструменте (баян, аккордеон); обеспечение высокого качества образования, его доступности, открытости, привлекательности для обучающихся, их родителей (законных представителей) и всего общества, духовно-нравственного развития, эстетического воспитания и художественного становления личности.
Результаты освоения программы:
- наличие у обучающегося интереса к музыкальному искусству, самостоятельному музыкальному исполнительству;
- сформированный комплекс исполнительских знаний, умений и навыков, позволяющий использовать многообразные возможности баяна, аккордеона. Составители программы – преподаватель ВКК по классу аккордеона Коробицына Т. А., Захарова Л. И.- преподаватель ВКК по классу баяна ДШИ г. Богдановича
Документ подписан электронной подписью Серийный номер 603332450510203670830559428146817986133868575872 Директор/Заведующий Суворкова Ирина Николаевна Дата подписания документа 26.07.2022 09:13:15 (скачать) -
Специальность. Баян
Аннотация к рабочей программе по учебному предмету «Специальность. Баян. Аккордеон» (ОП.01.УП.01.)
Программа учебного предмета «Специальность. Баян. Аккордеон» разработана на основе и с учетом федеральных государственных требований к дополнительной предпрофессиональной программе в области музыкального искусства «Народные инструменты».
Цель программы: приобщение детей к искусству, развитие их творческих способностей и приобретение ими начальных профессиональных навыков игры на музыкальном инструменте (баян, аккордеон); обеспечение высокого качества образования, его доступности, открытости, привлекательности для обучающихся, их родителей (законных представителей) и всего общества, духовно-нравственного развития, эстетического воспитания и художественного становления личности.
Результаты освоения программы:
- наличие у обучающегося интереса к музыкальному искусству, самостоятельному музыкальному исполнительству;
- сформированный комплекс исполнительских знаний, умений и навыков, позволяющий использовать многообразные возможности баяна, аккордеона. Составители программы -
Коробицына Т. А., преподаватель ВКК по классу аккордеона ДШИ г. Богдановича
Захарова Л. И.- преподаватель ВКК по классу баяна ДШИ г. Богдановича
Документ подписан электронной подписью Серийный номер 603332450510203670830559428146817986133868575872 Директор/Заведующий Суворкова Ирина Николаевна Дата подписания документа 26.07.2022 09:13:16 (скачать) -
Специальность. Гитара
Аннотация к рабочей программе по учебному предмету
«Специальность: гитара» (ОП.01.УП.01.)
Рабочая программа по учебному предмету «Специальность.Гитара» является частью дополнительной предпрофессиональной образовательной программы в области искусства «Народные инструменты».
Программа учебного предмета «Специальность.Гитара» разработана на основе и с учетом федеральных государственных требований к дополнительной предпрофессиональной образовательной программе в области музыкального искусства «Народные инструменты» и примерной программы по учебной дисциплине «музыкальный инструмент» (гитара шестиструнная), 2002 г., составители В. А. Кузнецов и А. Ф. Гитман.
Цель программы: развитие музыкально-творческих способностей учащегося на основе приобретенных им знаний, умений и навыков игры на гитаре, создание культурной и развивающей среды для выявления, поддержки и продвижения талантливых детей, для обучения способных детей, готовых продолжать обучение в профессиональных учебных заведениях культуры и искусства.
Составитель программы - Показаньев В. П., преподаватель ОНИ ПКК по классу гитары МБУ ДО «Детская школа искусств» города Богдановича
Документ подписан электронной подписью Серийный номер 603332450510203670830559428146817986133868575872 Директор/Заведующий Суворкова Ирина Николаевна Дата подписания документа 26.07.2022 09:13:18 (скачать) -
Специальность. Домра
Аннотация к рабочей программе по учебному предмету
«Специальность: домра» (ОП.01.УП.01.)
Рабочая программа по учебному предмету «Специальность: домра» является частью дополнительной предпрофессиональной программы в области искусства «Народные инструменты».
Цель программы – обучение игре на четырехструнной домре, предусматривающее овладение полным комплексом знаний, умений и навыков музыкально-исполнительской деятельности в рамках ДШИ с учетом ФГТ.
Программа обеспечивает возможность продолжения обучения на следующей ступени (среднего профессионального или высшего профессионального образования в области музыкального искусства); создает педагогические условия, направленные на развитие личностных качеств учащегося, приобщение его к музыкальной культуре, повышение общего культурного уровня.
Организации процесса обучения на четырехструнной домре ведется с опорой на основные методические разработки и школы игры на четырехструнной домре: Т.И.Вольской, М.И.Уляшкина, И.В.Гареевой, Н.Ф.Олейникова, Б.Михеева, Н.Лысенко, В.Гризодуба, В.Мехелиса, С.Веселовской.
Составитель программы: Петрова Т. А., преподаватель ОНИ ВКК по классу домры МБУ ДО «Детская школа искусств» города Богдановича
Левенских Е.Р., преподаватель ОНИ по классу домры МБУ ДО «Детская школа искусств» города Богдановича
Документ подписан электронной подписью Серийный номер 603332450510203670830559428146817986133868575872 Директор/Заведующий Суворкова Ирина Николаевна Дата подписания документа 26.07.2022 09:13:19 (скачать) -
Ансамбль
Аннотация к рабочей программе по учебному предмету
«Ансамбль» (ОП.01.УП.02.)
Программа учебного предмета «Ансамбль» разработана на основе и с учетом федеральных государственных требований к дополнительной предпрофессиональной программе в области музыкального искусства «Народные инструменты».
Целями данной образовательной программы являются:
- формирование комплекса навыков и умений коллективного творчества;
- формирование, накапливание, и дальнейшее использование знаний ансамблевого репертуара в творческой деятельности;
- воспитание музыканта – личности, способного к взаимопониманию, взаимоуважению, умению подчиняться законам коллективного творчества и строгим правилам дисциплины;
- воспитание музыканта – исполнителя, умеющего выразительно и технически безупречно сыграть не только свою партию, но и реализовать навыки по решению музыкальноисполнительских задач ансамблевого исполнительства, обусловленных художественным содержанием, особенностями формы, жанра, и стиля музыкального произведения.
Форма проведения учебных аудиторных занятий: мелкогрупповая.
Составитель программы:
Коробицына Т. А., преподаватель ОНИ ВКК по классу аккордеона МБУ ДО «Детская школа искусств» города Богдановича
Показаньев В. П., преподаватель ОНИ ПКК по классу гитары МБУ ДО «Детская школа искусств» города Богдановича
Левенских Е. Р., преподаватель ОНИ по классу домры МБУ ДО «ДШИ» города Богдановича
Документ подписан электронной подписью Серийный номер 603332450510203670830559428146817986133868575872 Директор/Заведующий Суворкова Ирина Николаевна Дата подписания документа 26.07.2022 09:13:21 (скачать) -
Сольфеджио
Аннотация
к рабочей программе по учебному предмету «Сольфеджио» (ПО.02.УП.01)
Программа разработана на основе и с учетом федеральных государственных требований к минимуму содержания, структуре и условиям реализации дополнительной предпрофессиональной образовательной программы в области музыкального искусства «Фортепиано», «Струнные инструменты», «Духовые инструменты», «Народные инструменты», «Хоровое пение» в соответствии с объемом времени, предусмотренным на данный предмет ФГТ. Методологическую основу настоящей программы по сольфеджио составили работы З. Кодая, К. Орфа и Э. Вилемсса, Б. Яворского и Б. Асафьева, новые подходы к сольфеджио, М. Карасевой, М. Котляревской-Крафт, В. Куцанова.
Цель обучения по предмету сольфеджио – развитие профессиональных музыкально-творческих способностей учащихся на основе приобретенных ими знаний, умений, навыков в области теории музыки, связанных с выявлением одаренных детей в области музыкального искусства и подготовкой их к поступлению в профессиональные учебные заведения.
Составители:
Лопатина И. Л., преподаватель теоретических дисциплин МБУ ДО «Детская школа искусств» города Богдановича
Дудина Т. Н., преподаватель теоретических дисциплин МБУ ДО «Детская школа искусств» города Богдановича
-
Слушание музыки
Аннотация
к рабочей программе по учебному предмету «Слушание музыки» (ПО.02.УП.02)
Программа учебного предмета «Слушание музыки» разработана на основе с учетом федеральных государственных требований к дополнительным предпрофессиональным программам в области музыкального искусства «Фортепиано», «Струнные инструменты», «Духовые и ударные инструменты», «Народные инструменты», «Хоровое пение».
Срок реализации учебного предмета «Слушание музыки» для детей, поступивших в образовательное учреждение в 1 класс в возрасте с шести лет шести месяцев до девяти лет, составляет 3 года.
Цель: воспитание культуры слушания и восприятия музыки на основе формирования представлений о музыке как виде искусства, а также развитие музыкальнотворческих способностей, приобретение знаний, умений и навыков в области музыкального искусства.
Требования к уровню подготовки:
- наличие первоначальных знаний о музыке, как виде искусства, ее основных составляющих, в том числе о музыкальных инструментах, исполнительских коллективах (хоровых, оркестровых), основных жанрах;
- владение навыками восприятия музыкального образа и умение передавать свое впечатление в словесной характеристике (эпитеты, сравнения, ассоциации).
Составители:
Сдыкова Н. Ю., преподаватель теоретических дисциплин МБУ ДО «Детская школа искусств» города Богдановича
Некрасова Е. М., преподаватель теоретических дисциплин МБУ ДО «Детская школа искусств» города Богдановича
-
Музыкальная литература
Аннотация
к рабочей программе по учебному предмету «Музыкальная литература» (ПО.02.УП.03)
Программа учебного предмета «Музыкальная литература» разработана на основе и с учетом федеральных государственных требований к дополнительным предпрофессиональным программам в области музыкального искусства «Фортепиано», «Струнные инструменты», «Духовые и ударные инструменты», «Народные инструменты», «Хоровое пение». Учебный предмет «Музыкальная литература» продолжает образовательно-развивающий процесс, начатый в курсе учебного предмета «Слушание музыки».
Целью предмета является развитие музыкально-творческих способностей учащегося на основе формирования комплекса знаний, умений и навыков, позволяющих самостоятельно воспринимать, осваивать и оценивать различные произведения отечественных и зарубежных композиторов, а также выявление одаренных детей в области музыкального искусства, подготовка их к поступлению в профессиональные учебные заведения.
Форма проведения занятий по предмету «Музыкальная литература» - групповая. Программа учебного предмета «Музыкальная литература» направлена на художественно-эстетическое развитие личности учащегося. Составители программы:
Сдыкова Н. Ю., преподаватель теоретических дисциплин Муниципального бюджетного учреждения дополнительного образования «Детская школа искусств» города Богдановича
Некрасова Е. М., преподаватель теоретических дисциплин Муниципального бюджетного учреждения дополнительного образования «Детская школа искусств» города Богдановича
-
Фортепиано
Аннотация
к Рабочей программе по учебному предмету «Фортепиано» (ПО.01.УП.03)
Программа учебного предмета «Фортепиано» разработана на основе и с учетом федеральных государственных требований к дополнительным предпрофессиональным программам в области музыкального инструментального исполнительства.
Цель: раскрытие творческой индивидуальности учащихся, формирование художественно-творческих компетенций, развитие музыкальных способностей учащегося на основе приобретенных им базовых знаний, умений и навыков в области фортепианного исполнительства.
Результаты освоения:
- знание в соответствии с программными требованиями музыкальных произведений, написанных для фортепиано зарубежными и отечественными композиторами;
- владение основными видами фортепианной техники, использование художественно оправданных технических приемов, позволяющих создавать художественный образ, соответствующий авторскому замыслу;
- умения самостоятельного разбора и разучивания на фортепиано несложного музыкального произведения;
- навыки публичных выступлений на концертах, академических вечерах, открытых уроках и т.п.
Составители: Коробицына Т.А.,зав. секцией общего фортепиано, преподаватель ВКК МБУ ДО «ДШИ» г. Богдановича
Документ подписан электронной подписью Серийный номер 603332450510203670830559428146817986133868575872 Директор/Заведующий Суворкова Ирина Николаевна Дата подписания документа 26.07.2022 09:13:23 (скачать) -
Хоровой класс
Аннотация
к примерной рабочей программе по учебному предмету «Хоровой класс» (ПО.01.УП.04)
Программа учебного предмета «Хоровой класс» разработана на основе и с учетом федеральных государственных требований к дополнительной предпрофессиональной общеобразовательной программе в области музыкального искусства «Струнные инструменты», «Духовые и ударные инструменты», «Народные инструменты», в соответствии с объемом времени, предусмотренным на данный предмет ФГТ. Срок реализации учебного предмета «Хоровой класс» для детей, поступивших в образовательное учреждение в первый класс в возрасте с шести лет шести месяцев до девяти лет, составляет 8 лет (с 1 по 8 классы).
Цель: развитие музыкально-творческих способностей учащегося на основе приобретенных им знаний, умений и навыков в области хорового исполнительства.
Результатом освоения программы учебного предмета «Хоровой класс», являются:
- знание начальных основ хорового искусства, вокально-хоровых особенностей хоровых партитур, художественно-исполнительских возможностей хорового коллектива;
- навыки коллективного хорового исполнительского творчества, в том числе отражающие взаимоотношения между солистом и хоровым коллективом;
- сформированные практические навыки исполнения авторских, народных хоровых и вокальных ансамблевых произведений отечественной и зарубежной музыки, в том числе хоровых произведений для детей.
Составители программы:
Сотникова Ж. М., преподаватель вокально-хорового отделения МБУ ДО «ДШИ» г. Богдановича
Гришкина А.В., преподаватель вокально-хорового отделения МБУ ДО «ДШИ» г. Богдановича
-
Ритмическое сольфеджио
Аннотация к рабочей программе по учебному предмету
«Ритмическое сольфеджио» В.01.УП. 01
Программа учебного предмета «Ритмическое сольфеджио» (далее – Программа) разработана для обучающихся музыкального отделения МБУДО «Детская школа искусств» города Богданович.
Учебный предмет «Ритмическое сольфеджио» является частью дополнительных предпрофессиональных общеобразовательных программ в области музыкального искусства «Фортепиано», «Струнные инструменты», «Духовые и ударные инструменты», «Народные инструменты».
За основу Программы взяты федеральные государственные требования к минимуму содержания, структуре и условиям реализации дополнительных предпрофессиональных общеобразовательных программ в области музыкального искусства «Фортепиано», «Струнные инструменты», «Духовые и ударные инструменты», «Народные инструменты». Обучающиеся по данным предпрофессиональным образовательным программам могут заниматься по учебному предмету «Ритмическое сольфеджио» в общих группах. Учебный предмет «Ритмическое сольфеджио» входит в учебный план как предмет вариативной части.
Цель: развитие эмоциональной восприимчивости учащихся через воспитание чувства метроритма.
Задачи:
Обучающие:
- выработка чувства ритма, развитие ощущения метрической пульсации, развитие музыкального слуха, музыкальной памяти;
- формирование первоначальных музыкальных представлений и приобретение элементарных сведений по музыкальной грамоте.
Развивающие:
- раскрытие и выявление музыкальных способностей ребенка, развитие заинтересованности, развитие восприимчивости, творческой активности, художественного вкуса, накопление музыкальных впечатлений, развитие внимания;
- развитие способности проявлять эмоциональное сопереживание в процессе восприятия музыкального произведения;
- развитие у детей координации, пластичности движений, улучшение владения собственным телом.
Воспитательные:
- воспитание любви к музыке;
- приучение детей к дисциплине, труду, соблюдение правил поведения на уроке;
- развитие чувства ответственности, уважения к окружающим, привитие детям культуры общения (работа в паре, группе), воспитание честности и доброты.
Срок реализации: 1 год
Средний возраст учащихся на начало изучения курса ритмического сольфеджио – 6,5 - 9 лет.
Объем учебного времени, предусмотренный учебным планом образовательного учреждения на реализацию учебного предмета:
- максимальная учебная нагрузка – 48 ч.
- самостоятельная работа – 16 ч.
- аудиторные занятия - 32 ч.
Форма проведения учебных аудиторных занятий: мелкогрупповые или групповые занятия.
Режим занятий:
Занятия проводятся один раз в неделю.
Продолжительность занятия – 1 час.
Составитель программы – Некрасова Е. М., преподаватель теоретических дисциплин МБУ ДО «Детская школа искусств» города Богданович
Документ подписан электронной подписью Серийный номер 176382614773150070335747769939328150673109022240 Директор/Заведующий Сотникова Жанна Маратовна Дата подписания документа 24.07.2023 11:01:32 (скачать) -
Оркестровый класс
Аннотация
к рабочей программе по учебному предмету «Оркестровый класс» (В.05.УП.05)
Программа учебного предмета «Оркестровый класс» составлена на
основе и с учетом федеральных государственных требований к дополнительным предпрофессиональным общеобразовательным программам в области музыкального искусства «Народные инструменты».
Оркестровый класс – учебный предмет, который входит в вариативную часть учебного плана дополнительных предпрофессиональных общеобразовательных программ в области музыкального искусства при условии реализации в школе различных видов музыкальных инструментов, участвующих в коллективном музицировании.
Создание оркестрового коллектива является первоочередной задачей образовательного учреждения. Решение этой задачи возможно лишь при продуманном, пропорциональном планировании контингента школы, а также: наличии квалифицированных педагогических кадров, достаточно развитых материально-технических и других условий реализации предпрофессиональных программ.
По образовательным программам с восьмилетним сроком обучения к занятиям в оркестре привлекаются учащиеся 5-8 классов.
По образовательным программам с пятилетним сроком обучения к занятиям в оркестре привлекаются учащиеся 2-5 классов.
Форма проведения учебных аудиторных занятий: групповая- от 12 человек
4. Цель и задачи учебного предмета «Оркестровый класс»
Цель предмета «Оркестровый класс» не противоречит общим целям образовательной программы и заключается в следующем:
· развитие музыкально-творческих способностей учащегося на основе приобретенных им знаний, умений и навыков в области ансамблевого исполнительства.
Программа направлена на решение следующих задач:
· применение в оркестровой игре практических навыков игры на инструменте, приобретенные в специальном классе;
· понимание музыкального произведения – его основной темы, подголосков, вариаций и т. д., исполняемые как всем оркестром, так и отдельными оркестровыми группами;
· стимулирование развития эмоциональности, памяти, мышления, воображения и творческой активности при игре в оркестре;
· формирование у обучающихся комплекса исполнительских навыков, необходимых для оркестрового музицирования;
· расширение кругозора учащегося путем ознакомления с репертуаром оркестра русских народных инструментов;
· решение коммуникативных задач (совместное творчество обучающихся разного возраста, влияющее на их творческое развитие, умение общаться в процессе совместного музицирования, оценивать игру друг друга);
· развитие чувства ансамбля (чувства партнерства при игре в оркестре), артистизма и музыкальности;
· обучение навыкам самостоятельной работы, а также навыкам чтения с листа;
· приобретение обучающимися опыта творческой деятельности и публичных выступлений в сфере оркестрового музицирования;
· формирование у наиболее одаренных выпускников профессионального исполнительского комплекса участника оркестра.
Учебный предмет «Оркестровый класс» неразрывно связан с учебным предметом «Специальность», а также со всеми предметами дополнительной предпрофессиональной общеобразовательной программы в области искусства «Народные инструменты».
Предмет «Оркестровый класс» расширяет границы творческого общения инструменталистов-народников, привлекая к сотрудничеству исполнителей на различных инструментах. Обучение игре в оркестре способствует развитию эстетических вкусов, прививает практические знания и навыки, необходимые для участия в профессиональных коллективах и непрофессиональных творческих музыкальных коллективах. Занятия в оркестре – накопление опыта коллективного музицирования.
Составитель – Показаньев В.П., преподаватель оркестрового отделения класса флейты МБУ ДО «ДШИ»г. Богданович
Документ подписан электронной подписью Серийный номер 176382614773150070335747769939328150673109022240 Директор/Заведующий Сотникова Жанна Маратовна Дата подписания документа 24.07.2023 11:01:34 (скачать)
Практики
-
нет
Об использовании электронного обучения и дистанционных образовательных технологий
Применяется