Дополнительная общеразвивающая программа "Подготовка детей к обучению в ДШИ на художественном отделении"Возраст детей-6 лет

Дополнительная общеразвивающая программа "Подготовка детей к обучению в ДШИ на художественном отделении"Возраст детей-6 лет Документ подписан электронной подписью Серийный номер 603332450510203670830559428146817986133868575872 Директор/Заведующий Суворкова Ирина Николаевна Дата подписания документа 11.04.2022 10:43:12 (скачать)

Уровень образования

  • Дополнительное образование

Формы обучения

  • Очная

Нормативный срок обучения

1 год

Аккредитация

Аккредитации не подлежит согласно части 1 статьи 92 Федерального Закона № 273 «Об образовании в Российской Федерации»


Язык(–и) на которых осуществляется обучение

Русский
порядок, устанавливающий язык получения образования Документ подписан электронной подписью Серийный номер 176382614773150070335747769939328150673109022240 Директор/Заведующий Сотникова Жанна Маратовна Дата подписания документа 04.07.2023 11:10:20 (скачать) (посмотреть) (текст документа)

Учебные предметы, курсы, дисциплины (модули)

  • ИЗО

    Модуль ИЗО

    1.                     Введение. Знакомство с цветами и оттенками.

    1.1   «Введение в предмет». Вводное занятие.

    Теория: Знакомство с деятельностью на дисциплине ИЗО. Знакомство с приемами работы кистью и красками. Организация рабочего места. Правила поведения на уроке.

    1.2   «Палитра» (основные цвета).

    Теория: Знакомство с основными и составными цветами.

    Практика: Компоновка красочных клякс на листе.

    Материал: акварель, гуашь

    Формат: А-3

    1.3   «Листопад» (монотипия).

    Теория: Знакомство  с техникой монотипия.

    Практика: Монотипия  в природе. Оттиск осенними листьями.

    Материал: гуашь

    Формат: А-3

    1.4   «Осенний пейзаж. Осеннее дерево».

    Теория: Знакомство с пейзажем. Знакомство с пространством и компоновкой в листе.

    Практика: Выбор цветовой гаммы (осенняя цветовая гамма) в зависимости от передачи эмоционального состояния.

    Материал: акварель, гуашь

    Формат: А-3

    1.5         «Подсолнухи» (закон перспективы, колер).

    Теория: Знакомство с законом перспективы. Освоение понятия колер.

    Практика: Рисование подсолнухов от большого к меньшему (что ближе – то больше, чем дальше – тем меньше). Закрепление понятия «теплая цветовая гамма».

    Материал: гуашь

    Формат: А-3

    2.     Развитие образного мышления

    2.1 «Животные».

    Теория: Знакомство с творчеством художников иллюстраторов (Чарушин Е. И., Ефимов И. С. и т.д.).

    Практика: Создание образа от пятна. Сочетание пятна и линии.

    Материал: акварель

    Формат: А-3

    2.2 «Насекомые на цветах».

    Практика: Развитие цветовых и тоновых ощущений. Компоновка цветов и травинок в листе. Рисование насекомых.

    Материал: гуашь

    Формат: А-3

    2.3  «Два Мороза». Рисование по сказке.

    Практика: Открытие выразительных возможностей холодной цветовой гаммы. Освоение жанра «портрет». Создание художественного и эмоционального образа двух Морозов и зимней природы. Знакомство с русской народной сказкой «Два Мороза».

    Материал: гуашь

    Формат: А-3

     2.4 «Новогодние маски».

    Практика: Развитие фантазии, воображения. Создание рисунка на основе ассоциативных восприятий. Рисование по замыслу. Закрепления композиционных навыков (компоновка, выделение главного посредством контраста с фоном).

    Материал: акварель

    Формат: А-4

    2.5  «Белые медведи. Пингвины. Северные олени. Северное сияние».

    Теория: Работа с трафаретом.

    Практика: Обучение приемами рисования по трафарету, быстрого рисования с использованием шаблона-заготовки.

    Материал: гуашь

    Формат: А-3

     2.6 «Фламинго» (пуантилизм).

    Теория: Знакомство с оригинальной техникой пуантилизм (точечная техника рисования). Знакомство с понятиями пропорции.

    Практика: Обучение рисования точками. Рисунок фламинго.

    Материал: гуашь

    Формат: А-3

     2.7 «Зимние птицы».

    Практика: Обучение приемами рисования Разнообразие цвета и формы птиц в природе, передача цветовых и тоновых отношений. Создание зимней, холодной цветовой гаммы. Расположение птиц в листе на ветках.

    Материал: акварель, гуашь

    Формат: А-3

    3.                     Симметрия

    3.1                «Зимнее дерево на цветном фоне».

    Практика: Рисование дерева с помощью оси симметрии. Закрепление понятия «холодная цветовая гамма». Получение оттенков. Развитие цветовых и тоновых ощущений. Поиск композиционных решений.

    Материал: гуашь

    Формат: А-3

    3.2   «Подарок для папы к 23 февраля. Торт с замком».

    Практика: Открытие выразительных возможностей светлых и тёмных, контрастных цветов. Закрепление всех основных приемов работы гуашью, акварелью. Развитие фантазии. Создание эмоционального образа праздника 23 февраля. Расположение торта в листе с помощью оси симметрии. Проработка замка на торте. Получение смешанных цветов.

    Материал: акварель, гуашь

    Формат: А-4

    4.                      Развитие воображения

    4.1                «Сказочные облака» (техника по-сырому).

    Теория: Знакомство с техникой по-сырому.

    Практика: Рисование облаков по смоченной бумаге. Доработка тонкой кистью по просушенному изображению.

    Материал: акварель

    Формат: А-3

    4.2            «В стране сказки.  Единороги».

    Практика: Закрепление работы в технике по-сырому. Создание эмоционального образа любимого персонажа, героя сказки. Разделение композиции на планы. Подбор колорита, наиболее точно раскрывающего образ персонажа.

    Материал: акварель

    Формат: А-3

    4.3 Свободная тема. Силуэт.

    Практика: Работа  с силуэтом (одноцветное, контурное изображение чего-нибудь на фоне другого цвета).

    Материал: гуашь

    Формат: А-4

    5.                     Теплые оттенки

    5.1   «Птицы теплых стран. Тукан. Райские птицы».

    Практика: Создание теплой цветовой гаммы на выбранную тему. Грамотная компоновка в листе.

    Материал: гуашь

    Формат: А-3

    5.2   «Коты доброты».

    Практика: Знакомство с радостной цветовой гаммой. Сочетание ярких теплых цветов. Создание образа животного.

    Материал: гуашь

    Формат: А-3

    5.3   «Солнечные зайчики».

    Практика: Закрепление знакомства с радостной цветовой гаммой. Сочетание ярких цветов. Передача света (лучиков-зайчиков) с помощью цвета.

    Материал: гуашь

    Формат: А-3

  • Графика

    Модуль ГРАФИКА

    1.                     Введение. Знакомство с материалами

    1.1       «Введение в предмет. Карандаш – изобретатель». 

    Теория: Знакомство  с предметом. Знакомство с материалами (простые карандаши, цветные карандаши, масляная пастель, сухая пастель, фломастеры). Знакомство с терминологией (фон, проработка, стилизация, фактура, штрих, точки, линии, мазки плашмя и т.д.)

    Практика: Отработка навыков рисования простым карандашом.

    Материал: простой карандаш

    Формат: А-3

    1.2       «Веточка (дубовые, кленовые листья)».

    Теория: Знакомство с новым материалом -  пастель. Особенности сухой пастели. Матовость сухой пастели.

    Практика: Рисование листьев на ветке.

    Материал: художественная пастель

    Формат: А-3

    1.3       «Весёлые зонтики».

    Теория: Знакомство  с техникой  масляная пастель.

    Практика: Яркость красок и свежесть тона. Компоновка в листе.

    Материал: масляная пастель

    Формат: А-3

    1.4       «Кленовые листочки».

    Теория:  Знакомство со смешанной техникой – масляная пастель + акварель.
    Практика: Выполнение стилизации листиков. Сочетание двух техник в работе.

    Материал: масляная пастель, акварель

    Формат: А-3

    2.                     Графическое вдохновение.

    2.1                «Натюрморт из фруктов». Декоративная композиция.

    Теория: Знакомство с декоративной композицией.

    Практика: Выполнение декоративной композиции. Передача первого впечатления от декоративного натюрморта.

    Материал: толстые фломастеры.

    Формат: А-3

    2.2   «Эпоха динозавров».

    Теория: Рассказ о динозаврах и эпохи их существования. Особенности строения их тела.

    Практика: Передача пропорций динозавров. Применение линии и пятна. Грамотная компоновка в листе.

    Материал: масляная пастель

    Формат: А-3

    2.3   «Птицы с натуры».

    Теория: Особенности работы с натурой.

    Практика: Эмоциональное восприятие натуры и развитие наблюдательности.  Передача пропорций и характера птицы.

    Материал: художественная пастель

    Формат: А-3

    2.4   «Портрет любого животного.

    Теория: Знакомство  с декоративной штриховкой.  Пропорции портрета животного. Практика: Раскрытие характера любимого животного.

    Материал: толстые фломастеры

    Формат: А-3

    2.5   «Пряничные домики».

    Теория: Рассказ о пряничных домиках. История их возникновения.

    Практика: Развитие воображения. Использование разнообразных типов линий в передаче характера домов.  Выразительные возможности линии. Толщина и характер линии. Линии в плоскости  и пространстве, линия, обозначающая объем. Передача линией разных качеств (пластика движения, характера).

    Материал: толстые фломастеры

    Формат: А-3

    3.                     Законы композиции  в графике.

    3.1       «Елочка нарядная».

    Практика: Развитие чувства композиции. Формирование умения  рисовать ель с помощью оси симметрии, закрепление умения работать с помощью трафаретов (елочные игрушки).

    Материал: масляная пастель

    Формат: А-3

    3.2   «Веселая снежинка».

    Теория: Рассказ  о том, как появляются снежинки, какие они бывают, форма снежинок.

    Практика: Развитие чувства симметрии. Формирование умения  рисовать симметричное изображение, закрепление умения изображать различные формы снежинок. Воспитание любви к красоте зимы.

    Материал: толстые фломастеры

    Формат: А-3

    3.3   «Замки».

    Теория: Закрепление знаний о геометрических фигурах.

    Практика: Развитие чувства композиции. Грамотная компоновка  замка в листе. Рисование замка на основе геометрических фигур (квадрат, прямоугольник, треугольник, полукруг).

    Материал: толстые фломастеры

    Формат: А-3Хочу такой сайт

    3.4   «Грустное и веселое. Клоуны».

    Теория: Знакомство  с радостной и грустной цветовой гаммой.

    Практика: Сочетание цветов. Портрет клоуна. Передаче настроения и характера персонажа.

    Материал: масляная пастель

    Формат: А-3

    3.5   «Подводный мир на цветном фоне. Рыба».

    Теория: Знакомство  со стилизацией.

    Практика: Приемы работы над изображением, средствами стилизации и способами их применения.

    Материал: толстый черный фломастер

    Формат: А-3

    3.6   «Разноцветная мозаика».

    Теория: Знакомство  с мозаичной техникой.

    Практика:  Приемы работы над рисунком, средствами разделения изображения на кусочки. Большие кусочки – фон, мелкие – изображение.

    Материал: толстые фломастеры

    Формат: А-3

    3.7   «Дельфин с мячом».

    Практика:  Развитие чувства композиции. Грамотная компоновка  дельфина в листе. Воспитание любви к братьям нашим меньшим.

    Материал: художественная пастель

    Формат: А-3

     3.8 «Сова».

    Практика: Выделение главного. Передача цветом формы. Развитие наблюдательности. Закрепление знаний и практических навыков.

    Материал: художественная пастель

    Формат: А-3

    3.9               «Веселый ежик».

    Практика:  Развитие творческих способностей. Воспитание любви к животным. Компоновка в листе. Стилизация ежика.

    Материал: масляная пастель

    Формат: А-3

    3.10          «Черепашка».

    Теория: Знакомство с новым материалом.

    Практика:  Творческая работа с новыми материалами. Компоновка изображения в листе.

    Материал: клей ПВА, цветной песок, масляная или художественная пастель

    Формат: А-3

    3.11          «Космос. Мир планет и Галактики».

    Теория: Знакомство с космическим миром. Обзор планет.

    Практика: Создание цветовой гаммы на выбранную тему. Выделение главного. Передача тоновых отношений. Умение пользоваться различными приемами работы пастелью. Разобрать планеты по тону.

    Материал: масляная пастель

    Формат: А-3

    4.                     Итоговый контроль.

    4.1       «Павлин».

    Теория: Особенности рисования птиц, особенности павлина и его хвоста.

    Практика: Передача характерных черт. Передача цветом формы. Грамотно изобразить  и закомпоновать павлина в листе.

    Материал: толстые фломастеры

    Формат: А-3

    4.2       «Орнамент в полосе».

    Теория: Знакомство с орнаментом. Применение орнамента в быту.

    Практика: Изображение орнамента из любых форм и предметов.

    Материал: толстые фломастеры

    Формат: А-3

    4.3 «Веселое настроение».

    Теория: Рассказ как передавали настроение художники в своих картинах.

    Практика: Развитие чувства композиции. Грамотная компоновка  в листе. Выделение главного.

    Материал: на выбор

    Формат: А-3

  • Лепка

    Модуль ЛЕПКА

    1.                     Введение. Упражнения.

    1.1                «Введение в предмет. Упражнение для кистей рук».

    Теория: Знакомство  с возможностями пластилина. Инструменты, применяемые для лепки.

    Практика: Развитие моторики. Лепка жгутиков, колбасок.

    Материал: цветной пластилин

    1.2                «Упражнения с пластилином. Лепка геометрических фигур». 

    Теория: Повторение названий и вариантов геометрических фигур.

    Практика: Лепка основных форм. Развитие моторики.

    Материал: цветной пластилин

    2.                     Развитие мелкой моторики

    2.1                «Вкусный арбузик».  Панно.

    Теория: Знакомство учащихся с видами рельефа.

    Практика: Лепка панно с арбузом.

    Материал: цветной пластилин

    2.2 «Жатва». Объёмная скульптура (лепка фруктов).

    Практика: Обучение детей профессиональным приемам. Лепка фруктов по памяти, представлению.

    Материал: цветной пластилин

    2.3  «Ёжик, ягодки, грибы». Творческая композиция на сюжет.

    Практика:  Развитие творческого мышления. Передача особенностей и пропорций ежика. Объемная скульптура.

    Материал: цветной пластилин

     2.4 «Цветы» Панно.

    Теория: Знакомство учащихся с пластилиновой живописью.

    Практика: Развитие умение передавать основные движения, обращая внимание на выразительность и целостность решения. Передача особенностей цветов.

    Материал: цветной пластилин

    2.5 Объемная скульптура «Вкусняшки» (лепка мороженого, пиццы, гамбургера и т.д.).

    Практика: Развитие образного мышления. Передача форм предметов. Объемная скульптура.

    Материал: цветной пластилин

    2.6  «Лепка посуды».

    Теория: Рассказ о том, какая бывает посуда, ее виды.

    Практика: Обучить детей профессиональным приемам лепки посуды. Передача форм предметов. Объемная скульптура.

    Материал: цветной пластилин

    3.                     Виды скульптуры

    3.1   Рептилии «Крокодил» (лепка из целого куска).

    Теория: Знакомство с новым способом лепки.

    Практика: Развитие творческого мышления. Передать движение фигуры, характера. Объемная скульптура.

    Материал: цветной пластилин

    3.2   «Ваза для мамы» (лепка с натуры).

    Теория: Знакомство с приемами  и ведением работы  над сложной формой.

    Практика: Анализ сложных форм. Разбор сложной формы на более простые составляющие. Передача пропорций и формы вазы. Рельеф.

    Материал: цветной пластилин

    3.3   «Смешарики». Лепка любимых героев из мультфильма.

    Практика: Выполнение задание, используя все знания и умения, полученные в процессе обучения лепке. Объемная скульптура.

    Материал: цветной пластилин

    4.                     Сюжет и композиция в скульптуре.

    4.1   «Ёлочка». Многофигурная композиция.

    Теория: Знакомство с понятием многофигурная композиция.

    Практика: Развитие творческого мышления. Лепка  новогодней композиции с помощью каркаса. Объемная скульптура.

    Материал: цветной пластилин, бумажный стаканчик

    4.2   «Дед Мороз и Снегурочка».

    Теория: Закрепление знаний и умений, полученных в ходе изучения предыдущих тем (лепка геометрических тел).

    Практика: Выполнение работы на основе геометрических фигур. Объемная скульптура.

    Материал: цветной пластилин

    4.3   «Зимние птицы» Панно.

    Практика: Развитие фантазии, мышления. Лепка зимних птиц. Передача особенностей и пропорций. Пластилиновая живопись.

    Материал: цветной пластилин

    4.4   Сюжетная лепка. Лепка замка для папы.

    Практика:  Развитие творческого мышления, фантазии. Лепка работы с помощью каркаса из целого куска пластилина в сочетании с рельефной структурой (башни и стены). Объемная скульптура.

    Материал: цветной пластилин, бумажный стаканчик

    4.5   Панно «Космос». Лепка с ярко выраженными составными формами.

    Теория: Закрепление знаний и умений, полученных в ходе изучения предыдущих тем (рельефная скульптура).

    Практика: Передача пространства, объема. Развитие воображения. Пластилиновая живопись. Рельеф.

    Материал: цветной пластилин

    4.6   «Медведь на льдине».

    Практика: Развитие глазомера. Передача особенностей и пропорций медведя. Объемная скульптура.

    Материал: цветной пластилин

    5.                     Красота из пластилина

    5.1   Панно «Облака» (лепка композиции с помощью жгутиков).

    Теория: Знакомство с формами облаков, их цветовой палитрой.

    Практика: Развитие творческого мышления, фантазии. Выполнение задания, используя все знания и умения, полученные в процессе обучения лепки (лепка жгутиками). Пластилиновая живопись.

    Материал: цветной пластилин

    5.2   «Дарю своё сердце» (лепка цветов).

    Теория: Знакомство с особенностями лепки цветов. Их строением.

    Практика: Развитие умения передавать основные движения, обращая внимание на выразительность и целостность решения. Рельеф.

    Материал: цветной пластилин

    5.3   «Русалка - Нептун» (лепка морской темы).

    Практика: Закрепление знаний и навыков. Объемная скульптура.

    Материал: цветной пластилин

    5.4   «Сказка о рыбаке и рыбки» (лепка рыбы из целого куска).

    Практика: Практическое знакомство и закрепление навыков лепки рельефа. Развитие воображения. Передача пространства.

    Материал: цветной пластилин

    6.                     Итоговый контроль

    6.1   «Животные» (лепка собаки и щенка).

    Практика: Развитие творческого мышления. Передача движения фигуры, характера животного. Объемная скульптура.

    Материал: цветной пластилин

    6.2   «Птицы» (лепка птицы в гнезде с птенцами).

    Практика: Закрепление знаний, полученных на прошлых занятиях. Передать движение фигуры. Объемная скульптура.

    Материал: цветной пластилин

    6.3 Творческая работа на свободную тему. Сюжет.

    Практика: Развитие творческого мышления. Выполнение задания, используя все знания и умения, полученные в процессе обучения лепке.

    Материал: цветной пластилин

    6.4               «Фантастический плод».

    Теория: Стилизация в скульптуре.

    Практика: Развитие творческого мышления, фантазии. Выполнение работы, стилизуя ее,  деформируя форму. Объемная скульптура.

    Материал: пластилин

    6.5                «Горный пейзаж».

    Теория: Рассказ об особенностях гор, их формах.

    Практика: Закрепление знаний и умений, полученных в ходе изучения предыдущих тем. Пластилиновая живопись.

    Материал: цветной пластилин

     

Практики

  • Нет

Об использовании электронного обучения и дистанционных образовательных технологий

Применяется
Положение об электронном обучении и использовании дистанционных образовательных технологий Документ подписан электронной подписью Серийный номер 176382614773150070335747769939328150673109022240 Директор/Заведующий Сотникова Жанна Маратовна Дата подписания документа 04.07.2023 11:10:21 (скачать) (посмотреть) (текст документа)
Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».