Отделение раннего эстетического развития

22.11.2018

 Заведующая отделением - Алимпиева Наталья Юрьевна

 

 

«От того, как прошло детство, кто вёл ребёнка за руку в детские годы, что вошло в его разум и сердце из окружающего мира - от этого в решающей степени зависит, каким человеком станет сегодняшний малыш». Сухомлинский В.А.

В статье 18 Закона РФ «Об образовании» говорится: «Родители являются первыми педагогами. Они обязаны заложить первые основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребёнка в раннем возрасте.

Подрастающее поколение будет таким, каким будет семья. Мы с вами знаем, что эстетическое воспитание – является одной из важнейших задач дошкольной педагогики.

А дошкольный возраст это время первоначального становления личности, формирование основ постижения окружающего мира и индивидуальности ребёнка.

ЭСТЕТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ – это целенаправленный процесс формирования творчески активной личности ребёнка. Способного, воспринимать и оценивать, прекрасное, трагическое, комическое, безобразное в жизни и искусстве, жить и творить «по законам красоты».

Целенаправленный процесс, это специально организованное, управляемое и контролируемое взаимодействие педагогов и воспитанников, конечной своей целью имеющее формирование личности, нужной и полезной обществу.

Именно в этот период начинается приобщение к культуре и творчеству. Группы раннего эстетического развития детей дошкольного возраста являются важным средством воспитания и обучения дошкольников.

Занятия в группах эстетического развития развивают раннюю мотивацию детей к обучению, раскрывают творческие способности ребёнка, приучают к активной творческой деятельности.

У ребёнка формируется художественное-образное мышление, эмоционально-чувствительное отношение к предметам и явлениям действительности, воспитывается эстетический вкус и потребность в эмоциональной отзывчивости на прекрасное. Одной из важных особенностей обучения на отделении раннего эстетического развития является то, что ребёнок занимается сразу несколькими видами искусств. Это даёт возможность выявить ту область, в которой он сможет в дальнейшем наиболее полно раскрыть себя.

В программу обучения включены разные направления нашей школы: музыкальное (слушание музыки и хор), изобразительное искусство (рисование, лепка), хореографическое, цирковое. Занятия проходят два раза в неделю на протяжении всего учебного года, уроки по 30 минут с переменами.

Программа рассчитана на два года освоения. По достижении 6-летнего возраста, исходя из своих интересов и способностей, ребенок уже сам выбирает отделение, на котором он захотел бы продолжить обучение в школе.

За это время работы сложилась практика проведения концертов и праздничных развлечений отделения с участием всех малышей. Кроме того, дети ежегодно участвуют в Отчетных концертах школы. Такие концерты приносят в процесс обучения интерес и радость не только детям, но и родителям, педагогам. Лучшие работы малышей по изобразительному искусству принимают участие в школьных выставках.

Практика показывает, что подготовка, полученная ребенком в дошкольный период, помогает быстрее и успешнее учиться дальше. Современной наукой доказано, что дети, занимающиеся разными видами искусств с раннего возраста, более эмоциональны, восприимчивы, отзывчивы.Хочу такой сайт

В процессе занятий у них развивается интеллект, логика, память, речевое мышление, расширяется кругозор, накапливается определенный багаж знаний, умений, навыков. На уроках музыки ребенок познает звучащий мир. У него развивается чувство ритма и звуковысотных ощущений. Ребенок учится владеть своим голосом.

На уроках ребенок раскрывает свою творческую индивидуальность, воображение, фантазию. На занятиях по развивающим играм проводятся разнообразные творческие, развивающие, познавательные игры. В процессе игр развивается художественный вкус, речь, физические качества, быстрота реакции, многие нравственные начала (дисциплинированность, выдержка, чувство коллективизма).

На занятиях изобразительного искусства у детей развивается чувство цвета, формы, пространства, образное мышление, мелкая моторика пальцев рук, тактильные ощущения кончиков пальцев развивают мышление.

Занятия в отделении раннего эстетического развития помогают малышам не только приобщатся к миру прекрасному, но и выбрать каждому свой путь во «взрослое» искусство.

Ведь не спроста почти каждый ученик отделения «Раннего эстетического развития детей» поступает в первый класс нашей школы.

Алимпиева Наталья Юрьевна Зав. отделением раннего эстетического развития

ПОЗДРАВЛЯЕМ!!!

11.01.2021

Поздравляем нашего преподавателя, Алимпиеву Наталью Юрьевну, с достойным участием в добровольческом движении на территории Свердловской области!

14.12.2020

Просмотров всего: , сегодня:

01.01.2017

IMG_0352.jpg













Просмотров всего: , сегодня:

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».