22.11.2018
Заведующая отделением - Алимпиева Наталья Юрьевна
«От того, как прошло детство, кто вёл ребёнка за руку в детские годы, что вошло в его разум и сердце из окружающего мира - от этого в решающей степени зависит, каким человеком станет сегодняшний малыш». Сухомлинский В.А.
В статье 18 Закона РФ «Об образовании» говорится: «Родители являются первыми педагогами. Они обязаны заложить первые основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребёнка в раннем возрасте.
Подрастающее поколение будет таким, каким будет семья. Мы с вами знаем, что эстетическое воспитание – является одной из важнейших задач дошкольной педагогики.
А дошкольный возраст это время первоначального становления личности, формирование основ постижения окружающего мира и индивидуальности ребёнка.
ЭСТЕТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ – это целенаправленный процесс формирования творчески активной личности ребёнка. Способного, воспринимать и оценивать, прекрасное, трагическое, комическое, безобразное в жизни и искусстве, жить и творить «по законам красоты».
Целенаправленный процесс, это специально организованное, управляемое и контролируемое взаимодействие педагогов и воспитанников, конечной своей целью имеющее формирование личности, нужной и полезной обществу.
Именно в этот период начинается приобщение к культуре и творчеству. Группы раннего эстетического развития детей дошкольного возраста являются важным средством воспитания и обучения дошкольников.
Занятия в группах эстетического развития развивают раннюю мотивацию детей к обучению, раскрывают творческие способности ребёнка, приучают к активной творческой деятельности.
У ребёнка формируется художественное-образное мышление, эмоционально-чувствительное отношение к предметам и явлениям действительности, воспитывается эстетический вкус и потребность в эмоциональной отзывчивости на прекрасное. Одной из важных особенностей обучения на отделении раннего эстетического развития является то, что ребёнок занимается сразу несколькими видами искусств. Это даёт возможность выявить ту область, в которой он сможет в дальнейшем наиболее полно раскрыть себя.
В программу обучения включены разные направления нашей школы: музыкальное (слушание музыки и хор), изобразительное искусство (рисование, лепка), хореографическое, цирковое. Занятия проходят два раза в неделю на протяжении всего учебного года, уроки по 30 минут с переменами.
Программа рассчитана на два года освоения. По достижении 6-летнего возраста, исходя из своих интересов и способностей, ребенок уже сам выбирает отделение, на котором он захотел бы продолжить обучение в школе.
За это время работы сложилась практика проведения концертов и праздничных развлечений отделения с участием всех малышей. Кроме того, дети ежегодно участвуют в Отчетных концертах школы. Такие концерты приносят в процесс обучения интерес и радость не только детям, но и родителям, педагогам. Лучшие работы малышей по изобразительному искусству принимают участие в школьных выставках.
Практика показывает, что подготовка, полученная ребенком в дошкольный период, помогает быстрее и успешнее учиться дальше. Современной наукой доказано, что дети, занимающиеся разными видами искусств с раннего возраста, более эмоциональны, восприимчивы, отзывчивы.
В процессе занятий у них развивается интеллект, логика, память, речевое мышление, расширяется кругозор, накапливается определенный багаж знаний, умений, навыков. На уроках музыки ребенок познает звучащий мир. У него развивается чувство ритма и звуковысотных ощущений. Ребенок учится владеть своим голосом.
На уроках ребенок раскрывает свою творческую индивидуальность, воображение, фантазию. На занятиях по развивающим играм проводятся разнообразные творческие, развивающие, познавательные игры. В процессе игр развивается художественный вкус, речь, физические качества, быстрота реакции, многие нравственные начала (дисциплинированность, выдержка, чувство коллективизма).
На занятиях изобразительного искусства у детей развивается чувство цвета, формы, пространства, образное мышление, мелкая моторика пальцев рук, тактильные ощущения кончиков пальцев развивают мышление.
Занятия в отделении раннего эстетического развития помогают малышам не только приобщатся к миру прекрасному, но и выбрать каждому свой путь во «взрослое» искусство.
Ведь не спроста почти каждый ученик отделения «Раннего эстетического развития детей» поступает в первый класс нашей школы.
Алимпиева Наталья Юрьевна Зав. отделением раннего эстетического развития
14.12.2020
Просмотров всего: , сегодня:
01.01.2017
Просмотров всего: , сегодня: